Катя Климова о своей первой Неделе моды

Старший редактор отдела моды Катя Климова побывала на Неделе моды в Милане и поделилась впечатлениями с читателями своего нового блога на Glamour.ru.
Катя Климова о своей первой Неделе моды
Катя Климова о своей первой Неделе моды
ГалереяCлайдов: 14
Смотреть галерею

Проработав одиннадцать лет в модной индустрии, я думала, что меня уже ничто не может удивить. Но моя первая Неделя моды весна–лето 2014 в Милане стала для меня открытием. По ощущениям это можно сравнить разве что с первой поездкой в Нью-Йорк: увидев этот город, вы влюбляетесь в него раз и навсегда. От своих коллег я слышала только, что «придется много бегать». Но теперь я и сама знаю, что модная Неделя — это настоящий забег, где вместо удобных «найков» на вас будут 10-сантиметровые каблуки, и ни минуты на чашку хорошего итальянского кофе. Ровно четверть часа на то, чтобы кинуть вещи в отеле, привести себя в порядок и  — прямиком на показ Gucci. Так и не успев разобраться, где сектор, ряд и место, указанные в моем приглашении, я осталась стоять рядом с сотней фотографов, снимающих шоу. В центре зала я заметила голубую точку, присмотрелась и поняла, что это Анна Винтур, которая вот уже двадцать пять лет возглавляет американский Vogue, а рядом с ней ― моя любимая «сплетница» Блэйк Лайвли. И да, они настоящие! В тот же день мы с моей коллегой Настей Кирилловой посетили шоу-рум Patrizia Pepe и познакомились с самой Патрицией, забежали на чаепитие в мужской клуб — посмотреть новую коллекцию Кэти Гранд, главного редактора LOVE, попали на романтичное шоу Alberta Ferretti, влюбились в платья-рубашки на показе N°21, устали и, наконец, мгновенно уснули, чтобы на следующий день начать все заново.

Катя Климова о своей первой Неделе моды
ГалереяCлайдов: 13
Смотреть галерею

Это только кажется, что стилисты и редакторы моды спят до полудня, выпивают за завтраком бокал розе и три часа решают, что же им надеть. Первый показ начинается в 9:30, поэтому на вышеперечисленные удовольствия рассчитывать, как минимум, самонадеянно. Очередной день миланской Недели моды открыл Max Mara своей одновременно женственной и минималистичной коллекцией. Удивительно, как усилиями декораторов, осветителей и звукорежиссеров на каждом показе вы переноситесь в совершенно иное пространство. Мы то оказывались на Итальянской Ривьере, наслаждаясь яркими образами в стиле 60-х от Blugirl, то улетали в космос с Just Cavalli, то попадали в музей современного искусства на показе Prada. Но показы — это только половина дела. В это время в Милане открывают свои двери шоу-румы и офисы множества модных марок, в которые надо непременно успеть забежать в перерывах между шоу. Например, чтобы узнать, как серебряные цепочки становятся узором на босоножках Casadei и что общего у арт-объекта «Эклипс», созданного Маурицио Монтанари в 1980 году, и туфель Sergio Rossi.

Катя Климова о своей первой Неделе моды
ГалереяCлайдов: 24
Смотреть галерею

Не буду скрывать, что на третий день я очень хотела спать. Но энергетический заряд, который вы получаете от событий и людей вокруг, позволяет оставаться активной 24 часа в сутки. После показов Blumarine и Sportmax мы отправились на resee Prada — коллекцию, которую мы вчера увидели на шоу, теперь можно было рассмотреть поближе. Миучча Прада является бессменным трендсеттором в индустрии, на все имеет свою точку зрения и не поддается общему влиянию. Каждая ее коллекция ― это маленькая история. Вдохновившись экспозицией, мы отправились по шоу-румам: оценить оригинальные головные уборы с уже узнаваемым принтом от TakOri и примерить лоферы С.B. by Cecilia Bringheli, которые, как оказалось, носит даже собака хозяйки. Последним событием этого дня стал показ Versace — яркий, как и сама хозяйка модного Дома Донателла.

Катя Климова о своей первой Неделе моды
ГалереяCлайдов: 13
Смотреть галерею

Четвертый день оказался днем контрастов. Все началось с изысканно-женственной коллекции Ermanno Scervino в стиле 60-х, в которой шелк смешивался с грубым денимом, мини-платья чередовались с изящными комбинезонами, а в цветовой гамме доминировали ярко-зеленый и голубой. За Ermanno Scervino последовало шоу Roberto Cavalli. На этот раз вместо стразов и анималистичных принтов синьор Кавалли представил жесткую коллекцию в мрачных тонах; дефиле прошло под тяжелый рок. Третьим и, наверное, самым приятным для меня стал показ Jil Sander. Мне нравятся их коллекции — спокойный крой, черно-белая гамма, но во всех вещах есть что-то особенное. Между показами мы постарались успеть на максимум презентаций: городское сафари от Jimmy Choo с яркими принтами и плетеными из бечевки ремнями; «кукольная» коллекция Bruno Magli  с сумками из прозрачного пластика и туфлями современной Марии-Антуанетты. А одним из самых ярких впечатлений Недели для меня стало знакомство с дизайнерами новой марки Au Jour Le Jour — в их коллекции были и Барби, и Русалочки, и герои «мультяшного» вестерна. Проведя около часа в атмосфере бутафорского пляжа (модели представляли одежду, сидя в плетеных креслах), мы с Машей Федоровой сели в машину и отправились прямиком в аэропорт. И, как после хорошего отпуска, у нас осталось ощущение, что нам не хватило «еще одного дня». А это, как говорит моя мама, означает, что все прошло лучше, чем могло бы быть.