10 скандальных рекламных кампаний в мире, которые мы не забудем

Арт-директор Allure Дарья Митрофанова – о самых откровенных рекламных кампаниях в мире бьюти и моды за последние 30 лет.
Самые скандальные рекламные кампании в бьютииндустрии парфюм Opium сумки Redwall и другие | Allure
В 1969 году популярный косметический бренд Love Cosmetics выпустил рекламный постер для продвижения новой линейки средств. Фото юной девушки, почти ребенка, с плюшевым медвежонком контрастирует с вызывающим слоганом: "Невинность сексуальнее, чем вы думаете". Возможно, сегодня это кажется детским лепетом, но тогда имидж вызвал резонанс.
В 1986 году под маркой Calvin Klein выходит туалетная вода для мужчин Obsession. Воплощением "навязчивой идеи" (именно так переводится с англ. оbsession) стала молоденькая Кейт Мосс. Обнаженную и невероятно сексуальную Кейт снял фотограф Марио Сорренти. Они вместе отдыхали на пляже. Кельвин увидел снимки и понял, что это точное попадание. Так юная Кейт стала лицом рекламной кампании, поднявшей индекс популярности модели до небес.
В июне 1997 года звезда глянцевой фотографии Хельмут Ньютон сделал бомбическую съемку для бренда Redwall. Здесь было все –
и голое женское тело, просвечивающее сквозь платье из полиэтилена, и откровенная агрессия в виде направленного на героиню пистолета, и красный цвет сумки Redwall, закрывающей лицо жертвы. Историю опубликовал итальянский Vogue.
В 2000 году вышел парфюм Opium, Yves Saint Laurent. Модный фотограф Стивен Майзел снял обнаженную актрису, писательницу и модель Софи Даль лежащей в сладострастной позе на синем бархате. Гневные письма целомудренной общественности вынудили британский комитет по правам рекламы убрать чересчур волнующие снимки с билбордов и из СМИ.
Чемпион по скандальности рекламы – бренд Sisley. В 1999 году марка пригласила к сотрудничеству малоизвестного тогда фотографа Терри Ричардсона. Этот союз задал новый тренд в рекламе моды: естественность на грани провокации, провокация на грани скандала.
В 2003 году Ричардсон снял для Sisley кампанию “Hola”, связав тему животной сексуальности с насилием через идею корриды. В образе поверженного тореадора на арене сидит "ангел" Victoria’s Secret, бразильская супермодель Анна Беатрис.
Не отстает от Sisley и американский бренд Tom Ford.
В 2007 году он призвал того же Терри Ричардсона снимать рекламную кампанию в поддержку первого мужского аромата Tom Ford For Men. Результат не разочаровал: от флакона, зажатого в блестящей от масла упругой женской груди, не оторвать глаз. О втором имидже и говорить не приходится, судите сами.
В 2011 году бренд American Apparel в тандеме с провокационным ирландским фотографом Тони Келли сняли рекламную кампанию, посвященную коллекции обуви. В основе съемки – сцены откровенного характера между мужчиной и женщиной.
10 скандальных рекламных кампаний в мире, которые мы не забудем
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею
В том же 2011 году Стивен Майзел сделал рекламную съемку для дома Lanvin. Модели – уроженка Словакии Кинга Райзак и норвежка Иселин Стейро – предаются эмоциям (очевидно, приятным) в роскошных нарядах и интерьерах.
Среди самых дерзких рекламных кампаний не обошлось и без королевы эпатажа Леди Гаги. В 2012 году она совместно с маркой Coty выпустила аромат Lady Gaga Fame. Лицом, а точнее, телом парфюма стала сама певица, позирующая голой фотографу Стивену Кляйну. Идею съемки взяли у Джонатана Свифта. Только вместо Гулливера мы видим Леди Гагу, а роли лилипутов исполняют мужчины, жаждущие славы (именно так переводится с англ. fаme).
Наконец, одна из моих любимых историй «на грани» – реклама аромата My Burberry (2014). В объектив Марио Тестино попали сразу две знаменитости – легендарная Кейт Мосс и топ-модель Кара Делевинь. Концентрация сексуальности на снимках – запредельная. Пикантности добавляет и скандальная репутация обеих героинь.

Фото: Рекламные кампании