Бьюти-тренды из истории

Во все времена женщины хотели быть красивыми и следовали модным бьюти-трендам. Allure решил вспомнить, что считалось привлекательным в разные века.
Бьютитренды что считалось красивым в женщине в разные времена | Allure

**XVII век – голубые глаза **Голубые глаза считались главным критерием красоты в XVII веке. Девушкам, которых природа не наградила такой роскошью, оставалось только завидовать голубоглазым счастливицам. «Великая княжна Елизавета, дочь Петра I, как Вы уже знаете, истинная красавица, с светло-смуглыми волосами, большими, выразительными голубыми глазами; прекрасные зубы и очаровательные уста дополняют картину красоты» (Леди Рондо, «Письма дамы, прожившей несколько лет в России, к ее приятельнице в Англию»). *«На голубых глазах изображались приятность, скромность, доброта и спокойствие духа» (*Сумароков П.И., «Обозрение царствования и свойств Екатерины Великия»).


**XVIII век – бледная кожа **В Европе моду на аристократическую бледность ввела Елизавета Великая, но сама она была бледна от природы. Остальным же девушкам приходилось пользоваться белилами. В XVIII веке этот тренд подхватили француженки, и с тех пор он несколько веков не выходил из моды – варьировалась только степень бледности. «Крошечного роста, но стройная, с узкими бедрами, осиной талией и чуть обозначавшейся грудью, с миниатюрным личиком, на котором серо-голубые, отливавшие эмалью глаза были словно тщательно вырисованы прихотливой и тонкой кистью художника, она напоминала хрупкую белокурую куклу, и довершали это сходство слишком белая, слишком гладкая, точно выутюженная кожа, без единой складки, без единого пятнышка, без единой кровинки, и прелестное легкое облачко взбитых кудряшек, которым нарочно был придан поэтический беспорядок, — точь-в-точь как у красивой дорогой куклы» (Ги де Мопассан, «Милый друг»).«Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде груди и спины, и, как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне» (Лев Толстой, «Война и мир»).


**Конец XIX века – пушок над верхней губой **Совершенно непонятный современному человеку фетиш мужчин на сломе веков – это легкие усики над верхней губой у женщин. Эту деталь внешности описывали и эстетизировали, наверное, все классики того времени – от Толстого до Бунина. «Губы ее, двигавшиеся над белыми зубами, были сизы, синеватый пушок на верхней губе сгущался над углами рта. Тонкое, смугло-темное лицо, озаряемое блеском зубов, было древне-дико» (Иван Бунин, «Камарг»).«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усикамиверхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой» (Лев Толстой, «Война и мир»).«Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, – я не мог отвести восторженных глаз от ее лица» (Иван Бунин, «Чистый понедельник»).


Конец XIX века – тонкие бровиВ переходный момент истории мужчинам стали нравиться женщины с тонкими аккуратными бровями очень темного, даже черного цвета, не в пример современным тенденциям. *«Прелесть заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом» (*Александр Куприн, «Олеся»). *«Я глядел остановившимися глазами, с пересохшим ртом на эту мальчишески-женскую черную голову, на неподвижное лицо, на чистой белизне которого так дивно выделялись тонкие черные брови и черные сомкнутые ресницы, на темный пушок над полураскрытыми губами, совершенно мучительными в своей притягательности, уже постигал и поглощал все то непередаваемое, что есть в лежащем женском теле, в полноте бедер и тонкости щиколоток, и с страшной яркостью все еще видел мысленно тот ни с чем не сравнимый женский, нежный телесный цвет, который она нечаянно показала мне, что-то отстегивая от чулок под фланелевым платьем» (*Иван Бунин, «Начало»).


XX век – темные глазаВ начале XX века вместе с декадансом в русскую культуру приходит мода на загадочных роковых женщин, непременным атрибутом которых становятся темные глаза. «Но, должно быть, у нее, кроме монашества, было еще много приключений: что-то таинственное, молчаливое и преступное есть в ее неторопливом разговоре, в уклончивом взгляде ее густо- и темно-золотых глаз из-под длинных опущенных ресниц, в ее манерах, усмешках и интонациях скромной, но развратной святоши» (Александр Куприн, «Яма»).

*Если **я **чего написал, **если **чего **сказал — **тому виной **глаза-небеса, **любимой **моей **глаза. ****Круглые ******да карие, ******горячие ******до гари. ***(Владимир Маяковский)


**XX век – яркие губы **Еще одним штрихом в образе роковой женщины стали яркие красные губы, которые сводили с ума всех мужчин. Такой элемент макияжа изначально могли позволить себе только женщины определенного поведения, но затем этот тренд нашел выход и в большой свет. «В одном из таких кабинетов сидело четверо – две дамы и двое мужчин: известная всей России артистка – певица Ровинская, большая красивая женщина с длинными зелеными египетскими глазами и длинным, красным, чувственным ртом, на котором углы губ хищно опускались книзу» (Александр Куприн, «Яма»). *«Это была полная набеленная брюнетка с черными подведенными глазами, смотревшими из-под огромных нарисованных бровей. Пышная ее грудь натягивала черный шелк платья; накрашенные губы, похожие на кровоточащую рану, придавали ей что-то звериное, жгучее, неестественное и вместе с тем возбуждавшее желание» (*Ги де Мопассан, «Милый друг»).

Фото: Getty Images