Блог визажиста: съемка для Allurе

Звездный визажсит Сергей Наумов рассказал Allure о секретах профессионального макияжа: как визуально сузить лицо, подчеркнуть азиатские глаза и нарисовать идеальные брови.
Блог визажиста съемка для Allurе

*Об авторе: в послужном списке визажиста Сергея Наумова – работа со звездами, моделями и it girls, а также выпуск собственной именной помады. Ее уже успели оценить Рената Литвинова, Оксана Акиньшина, Снежана Георгиева, Наташа Гольденберг и многие другие. *Обычно я не спрашиваю продюсеров «Кого будем снимать?», а узнаю это непосредственно перед съемкой. Сюрпризов, как правило, не бывает – меня все чаще приглашают работать со знаменитыми актрисами и моделями. Но последняя съемка для Allure была особенной – ее героями стали пары профессионалов бьюти-индустрии. Мы снимали двух визажистов, массажиста и косметолога, а также двух йогов.

Супруги-йоги оказались совершенно не похожими друг на друга: муж с азиатскими чертами лица и жена – со славянскими. В таких случаях, когда создать похожий образ достаточно трудно, я прошу продюсера и стилиста показать мне картинку для вдохновения – каким должен быть конечный результат - и начинаю фантазировать, листать красивые картинки. Я привожу иностранные журналы со всех концов света: в моей «библиотеке» можно найти французский, итальянский и американский Vogue. Много фотографий есть у меня в телефоне, я могу смотреть их непосредственно перед съемкой. Обычно образ складывается за считаные секунды: я смотрю на девушку и вижу, что ей пойдет бордовая или оранжевая помада. Наши герои-йоги недавно вернулись из теплых стран: их кожа оказалась очень сухой. Работая с сухой кожей, я смешиваю тон и термальную воду – так макияж ложится ровнее. Если сразу нанести плотную основу, кожа будет выглядеть стянутой. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы в жизни модели выглядели не хуже, чем на фотографии. Конечно, иногда нужно сделать более плотный тон, а иногда – прозрачный: все зависит от пожеланий стилиста. - Чтобы кожа выглядела ухоженной, смочите лицо термальной водой и начинайте наносить тон, пока она не впиталась до конца. Мне нравится тональная основа Face&Body от M.A.C. Она содержит оптические диффузоры - силиконы, которые позволяют крему сливаться с кожей.

  • Смешайте тон и каплю термальной воды на руке и наносите пушистой кисточкой с коротким ворсом. Нанесенный на термальную воду, тональный крем выглядит очень естественно.
  • Чтобы создать чувственный образ, нанесите коричневый карандаш по контуру ресниц. Я всегда использую коричневый карандаш – иногда даже наношу его перед черным. Этот прием позволяет смягчить взгляд.

Макияж для фотосъемки предполагает очерченные скулы: если вы нанесете один лишь тон, лицо будет казаться плоским. Чаще всего я делаю кремовую коррекцию: использую консилер темного оттенка и кремовую компактную пудру. Средства с кремовой текстурой позволяют добиться ровных цветовых переходов и лучше увлажняют кожу. У меня есть две любимые кисточки – для нанесения тона и скульптурирующих средств. Я часто наношу и растушевываю косметику одной и той же кисточкой – так переходы получаются плавными.Иногда для того, чтобы подобрать оттенок тонального крема или пудры, недостаточно одного средства - в таком случае я смешиваю разные цвета. «Лепить» лицо начинаю с Т-зоны – кладу на нее самый светлый оттенок. Таким образом лицо выглядит достаточно объемным еще до коррекции пудрой и темным консилером.Не могу точно сказать, сколько оттенков тонального крема есть в моей коллекции – их трудно сосчитать. Обычно у меня с собой несколько консилеров - в розовых и желтых тонах. После сезона отпусков я почти всегда использую желтую гамму. Проблема большинства визажистов в том, что мы быстро привыкаем к определенному продукту и с неохотой пробуем что-то новое. Когда я работал в M.A.C, часто слышал, как это плохо. Визажист должен все время искать что-то новое. Иначе в один прекрасный день он поймет, что образы повторяются: у всех моделей темные глаза и красные губы. Это момент привычки.

Во второй паре моделей была девушка-визажист с азиатским лицом. Я очень люблю работать с такими лицами: почти любой макияж смотрится на них органично. Достаточно прямое веко позволяет сделать хороший акцент на глаза. - Для естественного макияжа в холодной гамме (именно такой идет девушкам с азиатской внешностью) подойдет акцент на губы. Я люблю делать его немного серым – это выглядит очень красиво. На последней съемке я использовал помаду Sergey Naumov оттенка «Снежана» (из коллекции, вдохновленной Снежаной Георгиевой) и «подбил» оттенок розовыми румянами Dior – сделал его более естественным.

  • Азиатские глаза лучше подчеркивать по всему веку – чтобы они не терялись. Используйте коричневый и черный карандаши – это сочетание хорошо работает для глаз любой формы и цвета. Стоит постоянно закрывать и открывать глаза, чтобы понять, когда необходимо остановиться. Завершающий штрих – золотые тени с перламутровым блеском: они сделают взгляд сияющим.

В третьей паре моделей была девушка с очень сложными бровями: они росли неправильно и были очень жидкими. Я буквально нарисовал ей брови с помощью карандаша и бровей. Я предпочитаю использовать карандаши вместе с тенями – так макияж получается более стойким. Мне нравится косметика Anastasia Beverly Hills – они специализируются на бровях и производят первоклассные средства.

  • Работая над бровями, я начинаю с теней: точечно наношу их скошенной силиконовой кисточкой. Затем прокрашиваю всю бровь и «подбиваю» светлым корректором лишние волоски.

Здесь тоже нужно знать меру, иначе макияж получится аляповатым. Я всегда руководствуюсь принципом «лучше добавить, чем убрать»: начинаю с тона и постепенно расставляю акценты. Это позволяет остановиться на любом этапе и закончить образ за считаные секунды.