Как правильно выбрать аромат?

Интервью с Данни Вентура - международным парфюмерным экспертом, сотрудничающим с Issey Miyake, Jean Paul Gaultier, Narciso Rodriguez.
Как правильно выбрать аромат

**Как не ошибиться в выборе аромата? ** Данни Вентура: Существует несколько шагов, свершив которые, можно определить правильно ли был сделан выбор аромата.  Шаг первый: проснувшись утром, отправляйтесь в парфюмерный бутик сразу же к его открытию, ведь утро – это то самое время, когда ваше обоняние еще девственно свежо и способно объективно воспринимать ароматы.  Шаг второй: погрузитесь в себя и постарайтесь вспомнить самую счастливую пору вашей жизни: будь то какое-то конкретное место, где вы были счастливы, и запахи которого навевают на вас приятное ощущение дежа вю, или любимый пирог, который вы так любили есть, будучи ребенком.  Жан Поль Готье при создании своих ароматов опирался именно на этот прием. Будучи еще совсем юным мальчишкой, Жан Поль очень любил, когда его бабушка, только что накрасившись и приведя себя в порядок, подходила к нему, чтобы обнять и поцеловать. В те минуты, по словам Готье, она пахла розами. Еще одно воспоминание из детства относится к кулинарии: дизайнер безумно любил, когда его муза-бабушка пекла его любимое ванильные печенье, поэтому запах ванили каждый раз возвращает дизайнера к воспоминаниям о счастливых минутах детства. Жан Поль не мог не использовать это в своей парфюмерной линии и создал аромат на основе этих двух нот.   Шаг третий: подойдите к парфюмерному консультанту и расскажите, какие ароматы, ассоциирующиеся у вас с минутами счастья, вы ищете. Позвольте консультанту порекомендовать вам максимум три запаха. Нанесите один на правое запястье, второй на левое, а третий можно оставить на блоттере. И не спеша с покупкой аромата, покиньте парфюмерный бутик и погрузитесь в свои рабочие будни, как вы это обычно делаете. Шаг четвертый: по прошествии 24 часов поднесите по очереди запястья и блоттер к носу, и определите, какой аромат вам нравится после того, как он раскрылся и насколько вам с ним комфортно. Ведь парфюму требуется порядка 45 минут, чтобы он прожил переход из одной ноты, в другую. Поэтому никогда не стоит приобретать парфюм на скорую руку, ведь запах, который вы слышите сразу после нанесения туалетной воды, и тот, который откроется вам через час, совершенно разные, и не факт, что конечный вариант придется вам по душе.  **Известно, что парфюмы несколько трансформируются, сливаясь с индивидуальным запахом человека, можно ли предугадать, как изменится аромат при покупке? ** Д. В.: Как правило, то эффект, который дает запах в сочетании с вашей кожей, нельзя никак предугадать. Это как магия. И тому есть объяснение: в разные дни один и тот же запах может лежать на одном и том же человеке совершенно по-разному. Причиной тому служат разные и, на первый взгляд, не играющие большой роли факторы, но на деле очень даже значительные например, если девушка принимает витамины... Поэтому тут нет никаких гарантий.  Есть ли какие-то типичные предпочтения у людей определенного типа характера: сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов? Д. В.: Тут есть два варианта: довольно-таки часто встречается ситуация, когда флегматики и сангвиники, спокойные и уравновешенные натуры по своему темпераменту, тяготеют к таким же спокойным, легким запахам, которые, по сути, являются отражением их сущности. Но существует и ситуация обратная: когда человек с темпераментом сангвиника и холерика ищет воздушный, невесомый, эфирный аромат, способный уравновесить его жгучий, взрывной темперамент. Такой парфюм, который служил бы дополнением к индивидуальности человека.  **Что отличает нишевые ароматы от массовых? ** Д. В.: Говоря о массовой продукции, то, в среднем, время, уходящее на создание этого продукта составляет порядка пяти-шести месяцев. Создание массовых ароматов поставлено на конвейер, так как их создатели не претендуют на то, чтобы возвести их в ранг культовых ароматов. Их потенциальные покупательницы: юные старлетки, находящихся в поиске и не определившиеся в своих желаниях, поэтому они попользуются купленным массовым ароматом до тех пор, пока флакон не опустеет, и перейдут на новый аромат. В массовых ароматах всегда используются ингридиенты, которые нравятся практически всем, например, цветочные ноты. Никаких сложных ингредиентов, дабы не рисковать и не терять покупателя. То есть, это такой же бизнес, как и все, обрекающий свою клиентуру на безликость.  Нишевая парфюмерия более избирательна. На создание одного нишегого продукта в среднем уходит около двух лет. Что касается ингредиентов, то они небанальны, необычны, - поэтому нравятся они не всем. Выбирая нишевый аромат, у вас гораздо больше шансов заявить о своей персоне и проявить индивидуальность.  Противостояние нишевой продукции массовой равносильна борьбе качества с количеством.   **Есть ли универсальные запахи, которые нравятся абсолютно всем? **  Д. В.: О да, таковыми являются запах розы, который является частым ингредиентом при создании парфюма, различные легкие цветочные запахи. Если мы говорим о мужчинах, то это сандаловое дерево, очень часто используемое в мужской парфюмерии, так как его ноты выражают мужественность.