Lifestyle

Lifestyle / Карьера

Как сделать свое дело успешным

Glamour узнал, что необходимо, чтобы открыть магазин, и что делать, чтобы ваш бизнес процветал.

Оксана Завьялова, 34
Руководитель салона цветов www.24Flowers.ru

Career Dec 1652.jpg

Прежде чем открывать свой магазин, нужно узнать все о специфике товара, который вы планируете продавать. Иначе будет тяжело: свои хитрости и тонкости есть в каждом деле, и лучше выяснить все заранее. Вот те же цветы: даже тюльпаны в зависимости от сезона по-разному «ведут себя», и если не понимать этого, никогда не сможешь угадать, сколько именно штук надо заказать, чтобы максимум продать и минимум выкинуть. В любом бизнесе нужно быть дальновидной. Например, в октябре я заказываю новогодние украшения для букетов и композиций, а в декабре веду активную подготовку к 8 Марта. Также успех цветочного магазина во многом зависит от флористов, которые здесь работают. У меня к ним требования очень жесткие: это и обязательный опыт, и участие в профессиональных конкурсах, и умение быстро работать. Сама я букеты составляю редко, но важно, что я это делать умею и могу заменить любого своего сотрудника. Однако непосредственные мои обязанности — следить за тем, чтобы в магазине всегда было достаточно цветов. Каковы плюсы моей работы? У меня никогда не бывает плохого настроения, ведь, постоянно находясь среди ярких красок и свежих запахов, грустить невозможно. А сколько радости доставляет общение с клиентами! Они приходят за цветами потому, что хотят порадовать своих любимых и близких — и это ощущение передается и мне. Что же до минусов цветочного бизнеса, то он всего один: те, кто знает, где я работаю, реже дарят мне букеты.

Олеся Ничипорук, 29
Директор магазина игрушек «Пупс»

Career 2 0392.jpg

Я люблю детей, поэтому, когда мне в голову пришла идея заняться своим бизнесом, я прежде всего подумала о том, чтобы открыть детский сад. Но быстро поняла: перед тем как браться за такое серьезное дело, нужно набраться опыта. И основала магазин игрушек. Самое важное в любом деле — подготовка. Вначале необходимо изучить юридическую составляющую проекта, написать бизнес-план, узнать все про конкурентов, найти партнеров. И только потом, удостоверившись, что доходы будут хоть немного, но превышать расходы, приступать к работе. Первый год был очень трудным, но я все равно получала удовольствие. Особенно мне нравилось заниматься подбором ассортимента: чтобы на полках были и современные игрушки, и такие, какие были в моем детстве. А больше всего меня вдохновляет, что в собственном бизнесе ты сам себе хозяин. Никогда не говорю зашедшим в последнюю минуту за подарком ребенку людям, что «мы закрываемся» — лучше задержаться на полчаса, чтобы услышать «как же хорошо, что вы открыты». 

Cветлана Максимова, 28
Владелица интернет-магазинов автозапчастей classicparts.ru и cleverparts.ru

2726.jpg

Я с детства неравнодушна к машинам: обожаю путешествовать на дальние расстояния за рулем, участвовать в ралли, кататься по ночной Москве, включив музыку. Может, поэтому моя работа всегда была связана с автомобилями: уже более семи лет я являюсь главой российского представительства торговой марки запчастей для немецких машин. За время работы накопила огромный опыт в маркетинге, продажах, импорте запчастей и, подумав, что пора начать работать на себя, решила открыть интернет-магазин. Главной сложностью для меня стала катастрофическая нехватка времени — основную работу я бросать не хотела, поэтому пришлось днем трудиться на представительство, а вечерами искать партнеров для магазина, собирать базу данных, учиться тонкостям общения с программистами, которым я заказала создать удобный для пользователей интернет-магазин. В результате сегодня у меня сразу два портала: один торгует запчастями к немецким машинам, другой — запчастями к автомобилям ретро. Причем по доступным ценам, чтобы коллекционеров ничего не сдерживало при мысли о покупке старинного автомобиля. Какой совет я могла бы дать начинающим бизнес-леди? Помнить, что нет двух одинаковых историй успеха — каждый путь уникален. Надо внимательно следить за тенденциями и искать свою нишу. 

Екатерина Филимонихина, 28
Владелица магазинов ювелирных изделий ЕLLE Jewelry и портала ellesilver.ru 

Career 2 0474.jpg

Мы с мужем мечтали открыть свое дело, но не могли определиться, чем хотим заниматься. И вот однажды судьба свела нас с представителем марки ювелирных украшений, который рассказал, как велик сейчас спрос на подобные изделия. Мы решили рискнуть: уволились с прежней работы, вложили небольшие накопления, муж сфотографировал коллекцию, друг сделал сайт. До сих пор помню первый заказ — самые дешевые серьги-гвоздики. Скоро у нас появились постоянные клиенты и вера в то, что если откроем настоящий магазин, то не прогадаем. Так и вышло — их у нас уже два. Я научилась находить ключ к общению с самыми придирчивыми покупательницами, подбирать украшения по типу лица и даже знаку зодиака. Скоро пойду учиться на литотерапевта — верю в то, что у камней есть лечебные свойства. 

Галина Бочарова, 39, Мария Горбунова, 33
Создатели интернет-магазина детских книг www.bookashki.net

Career 2 0796.jpg

C возрастом понимаешь, что можно сделать все — и яблочный пирог, и космический корабль. Бери и делай. Вот и мы взяли и открыли книжный магазин. Познакомились мы еще на прежней работе, и, став мамами почти одновременно, выяснили, что у нас есть общая страсть — чтение, ее мы и хотим передать нашим детям. Обнаружилось, что хороших книг и издательств становится все больше и больше, а вот выбрать лучшие из них все сложнее и сложнее. Так мы начали вести блог о детских книжках, где делились своими находками с другими родителями. Спустя несколько месяцев, оценив масштаб аудитории, решили открыть интернет-магазин. В нашем ассортименте нет ни одной случайной книги, мы выбираем их очень придирчиво: так, что каждого покупателя потом мысленно хвалим «О, какой хороший выбор!». Конечно, даже имея виртуальный магазин, приходится заниматься приземленными вещами, порой крайне неожиданными — самим таскать коробки, развозить заказы (и даже получать за это чаевые), вести складской учет и бухгалтерию, ходить на почту... Во многом нам пригодился опыт работы, полученный в офисе: организация продаж, общение с клиентами, навыки управления, планирование. Сегодня мы мечтаем вывести Bookashki в офлайн, поэтому считаем важным поддерживать живую связь с покупателями: мы регулярно устраиваем детские чтения — встречаемся в какой-нибудь кофейне, читаем отрывки из книг, а потом все вместе с интересом ее обсуждаем. 

Стилисты: Анастасия Кириллова, Алиса Смаль. Макияж и прически: Надежда Князева, Элла Васюшкина, Екатерина Максимова, Елена Зубарева/TheAgent.ru для М.А.С и Tecni.art L’Oréal Professionnel
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Такая разная: аромат для переменчивых натур Такая разная: аромат для переменчивых натур
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+