Фитнес и диеты

Фитнес и диеты / Диеты

Хватит с нас фотошопа?

Я уже писала о том, как опасно поедать глазами витрину кондитерской вместо того, чтобы нормально пообедать. Научное исследование подтвердило, что мы можем набрать лишний вес, разглядывая вкусности на голодный желудок.

Но вот вам не менее шокирующая новость:  людям с избыточным весом, если они хотят похудеть, а также худышкам, мечтающим немного поправиться,  рекомендуется всеми возможными способами избегать смотреть на рекламные изображения моделей (в особенности в женских глянцевых журналах). Причина: такие фотографии лишают нас уверенности в себе.

Я уже писала о том, как опасно поедать глазами витрину кондитерской вместо того, чтобы нормально пообедать. Научное исследование подтвердило, что мы можем набрать лишний вес, разглядывая вкусности на голодный желудок.

Но вот вам не менее шокирующая новость:  людям с избыточным весом, если они хотят похудеть, а также худышкам, мечтающим немного поправиться,  рекомендуется всеми возможными способами избегать смотреть на рекламные изображения моделей (в особенности в женских глянцевых журналах). Причина: такие фотографии лишают нас уверенности в себе.

 

К такому выводу пришли в ходе экспериментов психологи из Голландии, Германии и США – их совместная научная работа была опубликована недавно в Journal of Consumer Research . Они сравнили отзывы женщин с нормальным и избыточным весом после просмотра журнальных снимков худощавых и, наоборот, полных моделей.

У стройных женщин улучшалось настроение, когда они разглядывали фото очень полных моделей или глянцевых красавиц примерно одного с собой веса. В то же время участницы эксперимента заметно мрачнели, если им демонстрировали образы слегка полноватых девушек – потому что они автоматически ассоциировали себя с ними и тут же записывали себя в «коровы». Точно такие же негативные эмоции вызывали и экстремально худые, вроде Кейт Мосс, модели– уж очень сильный контраст по сравнению с собственным «обыкновенным» телом.

Полным читательницам не повезло еще больше: они теряют позитивный настрой и веру в себя, глядя на любую фотомодель в журнале, каких бы размеров  она ни была.


Главная проблема с рекламными образами в прессе, на ТВ и в интернете – они лживые. Мы смотрим на идеальную красотку на картинке и не осознаем, что своим неземным совершенством она обязана фотошопу. Совсем как у нас, у селебритиз  бывают прыщи, растяжки, целлюлит, маленькая грудь, не слишком грациозные ноги, не слишком плоский живот, но после съемки все это тщательно ретушируют.  И тем самым задают нам, обладательницам реальных тел из реальной жизни, недостижимые и нездоровые телесные стандарты.

Мне и в голову не приходило, до какого абсурда доходит порой дело, пока я не увидела недавнюю подборку «Самых бессовестно отфотошопленных примеров десятилетия»   (Photoshop Of Horrors Hall Of Shame, 2000-2009). Здесь и Кира Найтли, которой зрительно увеличили бюст для постера к фильму о короле Артуре (см ниже), и Джессика Альба – боссы из алкогольной компании Campari попросили «ужать» и так идеальную талию актрисы на снимках до противоестественных размеров почти бутылочного горлышка.

Но самый вопиющий и одновременно, на мой взгляд, забавный пример - снимки модели Филиппы Гамильтон для рекламной компании одежды марки Ralph Lauren. Эту сексапильную девушку с формами умудрились уменьшить до размеров… спагетти. В итоге обхват ее головы кажется даже больше, чем обхват бедер – не человек, а настоящий мутант!

 

Из-за таких вот топорных уловок сегодня в мире каждая десятая девушка и молодая женщина, по мнению многих психологов, испытывает настоящий ужас перед лишними килограммами и страдает от анорексии, булимии или приступов нервного обжорства. По-моему, с нас хватит.

В США тоже так решили – и собираются даже организовать бойкот самых крупных бутиков Ralph Lauren в стране. «Мы пригласим девочек-подростков, которые считают себя некрасивыми или мучаются от пищевых расстройств выступить перед покупателями в этих магазинах, - говорит режиссер-документалист и один из инициаторов акции Дэррил Робертс. – Рассказать людям, как такая реклама повлияла на их отношения с едой, на здоровье и психику».

Сам дизайнер Ральф Лорен уже поспешил принести публике свои извинения за перегибы фотошопа - но вызвавшие возмущение снимки со своего сайта так и не убрал. В мире моды любят повторять, что волшебная планета глянца – всего лишь безобидная мечта, она помогает обычным людям изменить свою жизнь и внешность к лучшему. Мол, фотография – это визуальное искусство, и его нельзя воспринимать как буквальное воспроизведение реальности. На деле там скорее умрут, чем откажутся  от ретуши. Пусть лучше наивные юные покупательницы, глядя на фотомоделей, копят комплексы, разрушают здоровье голодовками и тратят деньги на pret-a-porter в надежде хотя бы на полшага приблизиться к идеалу.

 

Француженка Валери Буайер с таким положением вещей мириться больше не хочет. Она стала автором законопроекта, который, возможно, вступит в силу уже в следующем году. Под каждым искусственно улучшенным изображением должна будет стоять пометка типа «здесь поработал фотошоп».

Справедливости ради надо сказать, что фотографии знаменитостей могут иметь и положительный эффект. В 2008 году в университете Буффало (США) было установлено: стеснительным, закрытым от природы людям любимая модель, актриса, певица и так далее часто служит вдохновением. В трудных обстоятельствах они мысленно представляют на своем месте кумира – как бы поступил он/она? Что бы сказал/сказала? Это прибавляет уверенности в себе, помогает не бросить начатое на половине (например, ту же программу похудения) и добиваться поставленной цели, легче идти на контакт, заводить новые знакомства.

 

Что скажите? У вас на холодильнике висит фотография какой-нибудь знаменитости? Глянцевые нереальные красотки вдохновляют вас держать себя в форме? Или, как визуальные вампиры, высасывают силы и отнимают веру в себя?

 

Фото: iStock (2), www.jezebel.com

Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Такая разная: аромат для переменчивых натур Такая разная: аромат для переменчивых натур
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+