Мода

Мода / Выбор Glamour

Персона месяца: Рей Кавакубо

Магические формы культового японского модельера.

Текст: Полина Личагина

Долгожданная коллекция для молодежной уличной марки H&M, триумфально дебютировавшая в начале ноября во всех мировых столицах, прославила культового японского модельера Рей Кавакубо среди массовой аудитории. Многие ранее и не догадывались о том, что именно эта субтильная японка стала в свое время законодательницей деконструктивизма и авангардной моды. Glamour.ru - о самом загадочном модельере XX века.

Истоки


Рей Кавакубо родилась в октябре 1942 года в Токио и в детстве даже не подозревала, что когда-нибудь станет дизайнером одежды. Собственно, и образования специального в этой области Рей не получала, закончив с отличием факультет искусства и литературы самого престижного токийского университета Кейо. Впервые она попробовала себя в роли стилиста в 1967 году, практикуясь в небольшой компании по производству текстиля.

В 1973 году Рей Кавакубо основала свой собственный бренд, дав ему французское название Comme des Garçons (в переводе с французского - "Как мальчики"). Первый фирменный бутик марки с необычной женской одеждой, по форме и подаче кардинально отличавшейся от всего того, что было популярно в моде, открылся в Токио два года спустя. В 1978 году Кавакубо добавила к уже прочно утвердившейся в статусе культовой линии женской одежды сезонную серию мужских костюмов, а уже в 1981 году повезла обе коллекции в Париж на Неделю pret-a-porter, где с недоумением была встречена ведущими критиками и коллегами по цеху.



За иссиня-черную палитру и объемные бесформенные пальто-унисекс ее стиль назвали "пост-атомным" и "шиком Хиросимы", а незавершенные швы и асимметричный крой показались западным консерваторам абсурдными.



Впрочем, повышенный интерес уставшей от традиционных трендов модной элиты обеспечил Comme des Garçons место в сезонном расписании Paris Fashion Week, которой дизайнер не изменяет до сих пор.

Если пытаться одним словом описать уникальный стиль Рей Кавакубо, то на ум приходит лишь "антимода". Творческая позиция модельера - отрицание стандартов и постоянная попытка переосмыслить человеческую сущность. Ее аскетичные коллекции полны деконструктивистских элементов - косых швов, неровных подолов, квадратных приподнятых плеч, гиперболически удлиненных рукавов, перевернутых вверх тормашками накладных карманов.



Несмотря на то, что на протяжении десятилетия Рей активно настаивала на своем фирменном использовании черного цвета, некоторое время спустя в ее коллекциях стали проблескивать красный, фиолетовый, золотой, белый и синий. Она называет их способами дополнительной экспрессии черного, демонстрации его различных граней. "Черный в своем естественном виде потерял свою силу", - как-то заявила модельер и наполнила свою очередную коллекцию яркими всплесками цвета.

{PAGE}

Гений противоречий


Свою первую награду Рей Кавакубо получила в 1983 году - ею стала статуэтка от Mainichi Fashion в Японии. Спустя четыре года модельер удостоилась почетной премии от Fashion Institute of Technology как одна из ведущих представительниц мира дизайна XX века.



Настоящее признание Кавакубо в мире европейской моды случилось в 1997 году, когда она показала в Париже коллекцию, ставящую под сомнение саму форму женского тела. Известная в истории моды как "горбатая коллекция", она деформировала силуэт с помощью набивных бугров а-ля Квазимодо на спинах, бедрах и плечах моделей, вызвав бурю негодования в модных кругах.



Весной 2004 года, когда все модельеры поголовно превозносили на подиумах женственность, Кавакубо шокировала свою аудиторию гигантскими юбками из традиционных японских тканей и рваными кусками прозрачного тюля, затянутыми поверх обнаженной груди.



Да и те единственные духи, выпущенные под маркой Comme des Garçons в 1998 году, пахнут лаком для ногтей и жженой резиной. Идея автора Odeur 53 заключалась в том, чтобы запах был абсолютно неузнаваем с первых нот.

Каждая новая мысль, воплощенная в необычных вещах Comme des Garçons, непременно становится отправной точкой для многих дизайнеров и художников. Считается, что творчество "могучей бельгийской шестерки", во главе которой стоят неподражаемые антверпенские кудесники Анн Демельмейстер и Дрис Ван Нотен, во многом вдохновлено концепцией, провозглашенной их японской учительницей. Своим учителем ее называют также бельгийский модельер Мартин Марджиела и японка Юния Ватанабе. За творчеством Кавакубо пристально следят по всему миру, называя ее гением современного искусства и пророком моды.



Сегодня в империи Рей Кавакубо, занимающей почетный пост в Синдикате моды прет-а-порте в Париже, - мультимиллионная акционерная компания с двумя успешными коммерческими линиями мужской и женской одежды, лицензионное соглашение по выпуску парфюмированной линии и недавно заключенный контракт с ведущим американским универмагом Fred Perry. Помимо этого каждый год в Японии выпускается эксклюзивная коллекция, созданная Кавакубо на пару с британской королевой эпатажа Вивьен Вествуд.



В свободное от создания одежды время модельер активно занимается графическим дизайном, дизайном рекламной продукции и интерьеров, будучи убежденной в том, что все эти грани одной креативной концепции обязаны быть нераздельно связанными.

Уличный триумф


До недавних пор скромница Рей Кавакубо нечасто появлялась в прессе и на телевидении и редко принимала приглашения о сотрудничестве от коллег по цеху. Поворотным моментом стало предложение шведской сети бутиков молодежной одежды H&M, от которого дизайнер, наслышанная о небывалом успехе коллекций H&M и Карла Лагерфельда, Стеллы Маккартни и Viktor&Rolf, не смогла отказаться. Созданная ею совместно с дизайнерами H&M линия повседневной одежды поступила в продажу по всему миру утром 11 ноября и в считанные минуты была сметена с полок многочисленными поклонниками Comme des Garçons. В Лондоне, Токио и Париже очереди страждущих модниц выстраивались аж с вечера накануне открытия - настолько сильным оказался соблазн пополнить свой гардероб знаменитыми аскетичными фраками и мешковатыми брюками по смешной для марки двузначной цене.



Вдохновленная энергетикой от совместного проекта Рей Кавакубо, поговаривают, планирует выпуск демократичной линии одежды и еще одного незабываемого аромата, однако пока все эти планы хранятся в строжайшем секрете.

"Я хочу делать вещи, которых раньше не существовало", - сказала Рей Кавакубо в самом начале своего пути, объясняя, почему решила заняться модой вместо запланированной в юности карьеры искусствоведа. Тридцать пять лет противоречивых, эпатажных и, без сомнения, гениальных коллекций одежды, каждый раз открывающих новые глубины дизайна и человеческого сознания, доказывают правильность ее выбора.
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+