Звезды

Звезды / Glamourama

Рецепт на миллион: интервью с «ТВ-актрисой года» Еленой Подкаминской

Она много лет играет в Театре сатиры, снимается в кино и на ТВ, но настоящая слава пришла к ней совсем недавно — после роли карьеристки Виктории Сергеевны в телесериале «Кухня».

Glamour_0142_copy.jpg

Платье, Ermanno Scervino; серьги, Queensbee


Вас теперь узнают на улице? 
Сейчас больше, чем когда-либо. Но все равно не слишком часто. У меня внешность, из которой можно вылепить все что угодно, поэтому стать по-настоящему узнаваемой мне не грозит. Хотя забавные случаи бывают. Сейчас участвую в «Танцах со звездами», и летом мы с моим партнером Андреем Карповым постоянно репетировали на Фрунзенской набережной, где все танцуют латинос. Однажды я отошла за кофе, бегу обратно и вдруг слышу — меня из толпы окликают: «Лена!» Я обернулась, а незнакомые ребята смеются: «А, поймали, поймали!» В другой раз я подходила к французскому посольству в Москве. Без макияжа, в темных очках, шла и разговаривала по телефону. И тут один молодой человек у меня спрашивает: «Скажите, вы Виктория Сергеевна?» Как он меня узнал? Разве что по походке.

Кроме походки, у вас с Викторией Сергеевной много общего? 
Различий, конечно, больше, но и сходство есть. Вика очень требовательна к себе, ответственна, стремится довести свою работу до совершенства. То же самое и про себя могу сказать. Наверное, я просто перфекционистка. 

Я не умею почивать на лаврах. Мне трудно успокоиться. Мне все время всего мало.

Перфекционисты ради цели часто идут на любые жертвы. Это ваш случай? 
Увы, мой. Я, например, сейчас из-за постоянных съемок и репетиций практически не вижу собственного ребенка. Это очень тяжело. Полине, моей дочке, почти три года, я с ней об этой проблеме поговорила как со взрослым человеком. Она посмотрела на меня очень проникновенно и сказала: «Мамочка, я тебя люблю и обожаю!» Когда по утрам в мои редкие выходные она забирается на кровать и шепчет мне сонной: «Мамочка моя! Моя мамочка!», это такое счастье! Нереальное! Это дает мне силы жить и работать.
Glamour_80856_copy_slit.jpg

Платье, Laurèl, серьги, Stephen Webster; туфли, Jimmy Choo


Наверное, вы, как и многие мамы-актрисы, не слишком хотите, чтобы дочь пошла по вашим стопам?
Вообще я за то, чтобы у каждого была возможность сделать свой выбор, но в идеале  нет, не хотела бы. Для меня важно, чтобы успехи Полины зависели только от ее собственных возможностей, а не от других людей. Актерская профессия — зависимая, а потому, на мой взгляд, чревата большими разочарованиями.

И у вас они были?
Конечно. Самое первое и сильное случилось, когда я не поступила в ГИТИС на курс к Петру Фоменко. Никогда не забуду, как вышла, надела темные очки, зарыдала и побежала по улице, а потом в метро по эскалаторам, подальше от этого здания. Я тогда пришла к своему педагогу, который помогал мне готовиться к поступлению. Он куда-то спешил и оставил меня одну у себя дома. И я в этой большой московской квартире с высокими потолками сидела в полном одиночестве и размышляла о том, что делать дальше. Мне казалось, что жизнь кончена, я никому и ни для чего не пригожусь. Решила вообще не становиться актрисой. 

Glamour_80922_copy_slit.jpg

Что заставило вновь ринуться в бой? 
Не что, а кто. Мой папа. Я пришла домой, и мы с ним заперлись в комнате и проговорили часа три. Он, будучи невероятно сильным духом человеком, сумел вернуть мне веру в себя, убедил пойти в Щукинское, на последние в том году прослушивания. Я уже не хотела никому понравиться, не думала об этом, а пошла просто потому, что доверяла папе и всегда была послушной дочерью. В итоге я поступила на курс Александра Анатольевича Ширвиндта и по сей день счастлива, что именно так все сложилось. 

Вы, значит, перфекционистка, да еще и ранимая. Что-то подсказывает, что вам очень страшно было впервые выходить на сцену. 
Очень. Сразу после училища меня ввели на роль проститутки в спектакль «Трехгрошовая опера» в Театре сатиры. Я должна была танцевать полуобнаженная, в одном нижнем белье. На сцену мы выезжали из-за кулис, сидя с раздвинутыми ногами на стульях,  именно с этой позы начинался наш танец. Посреди сцены был вращающийся круг, на который нам нужно было вскочить и начать плясать. Рядом, закрывшись газетами, сидели мужчины-актеры, уже опытные, прожженные. Они нас шепотом подначивали: «Так-так, давай, молодец!» Когда я запрыгивала на этот круг, в кровь стерла руку, и кто-то мне сказал: «Это к счастью! Значит, сцена тебя отметила». Стресс тогда был сумасшедший, но ощущения  сногсшибательные.

Glamour_80974_copy_slit.jpg

Признайтесь: сейчас, когда к театру и съемкам вы привыкли, вам не хватает тех эмоций, того мандража? 
Надо понимать: есть обычный страх  тот самый мандраж, неуверенность, и он как раз мешает. А есть особенный, который помогает актеру быть на сцене искренним, трепетным. Мы его называем творческим волнением. Когда я забуду, что такое это творческое волнение, то из театра, наверное, сразу уйду. А вот мандраж, беспомощность... Нет, по ним совсем не скучаю. Они мешают чувствовать себя уверенно, когда я работаю над ролью. Мне важно добиться понимания и ясности того, что я хочу выразить.

Glamour_81032_copy_slit.jpg

Раз вы так любите во всем ясность, может, вам попробовать себя в режиссуре?
Не думаю. Мне нравится быть исполнителем, быть гибкой, выражать режиссерский замысел. А чтобы самой снимать фильмы и ставить спектакли, нужен ведь совершенно особый склад ума... Кроме того, я за свои роли крайне беспокоюсь,  а если бы меня не устраивал целиком мой спектакль или фильм?! Да я бы по потолку начала бегать! Просто бы взвыла и повесилась!

В любви со мной сложно. У меня есть представления об идеальных отношениях,
и с реальностью они порой не сходятся.

Хорошо, значит, исполнитель. Но где? Театр, телевидение, кино... На что делаете ставку?
Это то же самое, что спросить, кого вы больше любите, маму или папу! Сейчас я просто жду значительной драматической роли. Такой, про которую можно будет потом, оглядываясь назад, сказать: «Неужели я это сыграла?! Неужели это правда я?» 
  

Фото: Данил Головкин. Стиль: Катя Климова. Макияж и прическа: Катарина Кочик. Маникюр: Ника Матвеева/Nail Bistro. Ассистент фотографа: Михаил Ковынев. Ассистент стилиста: Аревик Антонян. Продюсер: Нина Лобыкина. Ассистент продюсера: Ира Гражданкина. 
Благодарим гостиницу «Украина» за помощь в проведении съемок. 
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+