Звезды

Звезды / Glamourama

«Дива года» Рената Литвинова: интервью и фотосессия

Она — дива настоящая, а значит — красавица, талант, мистификатор, звезда, кокетка.

Galamour_2160.jpg
Шуба из меха соболя, «Екатерина»; платье из шелка и шифона, расшитое блестками и золотыми нитями, Marchesa; часы из стали и керамики, Rado; кольцо из металла и стекла, Bounkit.

С момента выхода вашего первого полнометражного фильма «Богиня» прошло 8 лет. Режиссер Литвинова тогда и сейчас — в чем разница?
Я в каком-то смысле явила концентрат себя. Если раньше могла позволить кому-то вторгнуться на свою территорию, позволить искажать, менять мой замысел, то сейчас — нет. В момент съемок фильма «Богиня. Как я полюбила» я пыталась снять несколько фильмов одновременно — и детектив, и триллер, переходящий в неистовую сказку. А со временем поняла, что мой жанр — это сказка с элементами комедии, сюрреализма и — что мне совершенно не близко — бытового кино. Именно поэтому «Последнюю сказку Риты» я начала снимать исключительно на свои деньги. Хотелось полной творческой свободы, неукрощенного безумия — да и кто бы меня с таким сюжетом запустил? Когда пару раз пересказывала кому-то будущую картину, видела такие, мягко говоря, тревожные лица... Хотя в итоге я сделала нечто очень светлое, потому что настаиваю: цель искусства — не опустошение зрителя. Зритель через катарсис должен приходить к просветлению. Хотя тема, согласитесь, подобного прочтения ну никак не предвещала. 

Да, но в вашем исполнении Таня Неубивко, она же Смерть, получилась крайне позитивная.
Поначалу я вообще не хотела появляться в своей картине. Но видите — судьба имеет свою траекторию. Когда еще училась во ВГИКе, решительно отметала карьеру артистки, а мне, скажу я вам, поступали очень заманчивые предложения. Но эта профессия сложная, там нужно терпеть, подчиняться, отдавать свое тело в аренду. Ждать. Очень много ждать! Но жизнь такая короткая, и я трудно смиряюсь с тем, что мне нужно ожидать и подчиняться каким-то там режиссерам. Если только это не гении, я уже склонна отказаться. И даже если очень хорошие режиссеры — я киплю. У меня проблема с актерской покорностью, а для этой профессии покорность необходима. Первая, кому я не смогла отказать, была Кира Муратова. Я ее всегда обожала. Пересмотрела все ее картины, которые шли на закрытых показах, — фильмы Муратовой были положены «на полку», ведь я еще из советской эпохи.

К вопросу о советскости: вам не кажется, что в то время быть шикарной женщиной было проще? Тогда мода четко диктовала, как причесываться, краситься, какого фасона должно быть платье; оставалось достать отрез шелка и пойти к хорошей портнихе — все. А сейчас столько дизайнеров, тенденций, из которых нужно что-то выбрать. 
Не согласна. Наоборот, выглядеть шикарно гораздо проще сейчас. Другое дело, что столько людей с финансами претендуют на позицию «икона стиля», что само это понятие обесценилось и вызывает улыбку. Все фотографируют сами себя, все сами себя выкладывают в твиттер, выходит много изданий с такими публикациями — потому что женщины всегда любили разглядывать своих соперниц. Людей сейчас слишком много на планете, и все хотят подать себя как некую персону, ею не являясь. Получается, что твои отпечатки, фотографии становятся важнее прожитой тобой жизни. От тебя остаются только артефакты в виде изображений, а то, какой была жизнь, вроде как не важно, пробел, забыто! И в этом смысле, конечно, слишком много вокруг а-ля див. Я считаю, что дива — это Кейт Уинслет, которая получила «Оскара» и при этом ослепительная красавица. И Кейт Бланшетт — она тоже дива. Обе, кстати, работают, одна даже возглавляет театр. А женщина, которая тратит деньги мужа на наряды и стилиста, — не дива.

Galamour_2040.jpg
Расшитая стразами диадема из хлопка и шелка, шерстяной свитер, расшитый стразами и пластиковыми камнями, все a la Russe Anastasia Romantsova; замшевые туфли, Manolo Blahnik; часы из стали и керамики, Rado; кольцо из металла и стекла, Bounkit

Понятно: в 50-е годы ценились портнихи, в 2000-е — стилисты.
В советское время портнихи строчили с утра до вечера. Но неправильно думать, что все было одинаковым. Я сейчас изучаю старые советские платья — и там столько фантазии! Ручная работа, крой — все это уникально. Мы ведь с вами говорим об актрисах, звездах — о женщинах, которые занимались своим образом серьезно. А не просто о врачах с минимальным достатком — отрезы ведь стоили дорого, пошить стоило дорого. У моей бабушки хранились отрезы, и раз в два месяца она мучила мою маму, чтобы та сшила ей платье. Там были такие скандалы! А у моей бабули — каюсь, выдам тайну — не было талии. И она все время устраивала моей маме страшные сцены, что та ей «опять не сделала силуэтность»! Я помню жаркие страсти у зеркала: моя пытливая бабушка и рядом — мама, мечется своим тонким тельцем. Крики: «Это невозможно!» Разбитая тарелка. Разгневанная и обиженная бабушка уезжает. Но спустя время она появляется где-нибудь на улице, среди соседок. И все падают от восхищения.

Уже с пояском, наверное?
Нет. Этот поясок можно было разместить в каком угодно месте, потому что там был четкий прямоугольник. Но тогда худые считались больными.

Расскажите о костюмах из «Последней сказки Риты». Они...
На них было брошено много фантазии и бюджета, это было частью цветового решения фильма в целом — много жарких огненных цветов на фоне ледяной зимы и темы умирания. В соавторстве с Катей Сычевой было много пошито и подобрано; особенный шедевр, на мой взгляд, — кожаное платье с воронами: реальный кутюр, где каждое перо было выстругано, обтянуто кожей и нашито на платье, — огромный труд. Но все затраты себя оправдали! Некоторые люди занимаются благотворительностью в медицинской области, а я — в области искусства, потому что оно находится в таком же плачевном состоянии.

Какое платье в фильме — ваше любимое?
Черное с воронами и то, что из каракульчи с крысами, но его пришлось вырезать при монтаже. Представляете, на платье были маленькие крысики — такие симпатичные, с хвостиками, с глазками. Я его надела на московскую премьеру нашего фильма, конечно, снова вызвав дикую реакцию. А платье это — как арт-объект, предмет искусства!

Ваше появление в 2011 году в накидке от Maison Martin Margiela на премии журнала GQ чуть не затмило саму церемонию. Комментарии в интернете звучали примерно так: отечественная Леди Гага в жакете из человеческих волос. Было обидно?
А когда я в Каннах надела колье Chanel, то потом прочитала: «Позор, стразы Swarovski надеты на красную дорожку!» Эти дикие люди, которые пишут о моде, не отличают «Шанель» от стразов! А та накидка Мартина Маржела была в единственном экземпляре, ее достали с экспозиции и дали мне на вечер буквально с выставки!..

Galamour_1965.jpg
Расшитое пайетками платье из шерсти с хлопком, Chanel; туфли из шелка со вставкой из металла, меха и стразов, Louis Vuitton; часы из стали и керамики, Rado; кольцо из металла и стекла, Bounkit

И после церемонии вы с удивлением узнали, что ее не поняли.
Да нет, я в общем-то ожидала этого от жителей планеты.

Вы их так называете?
Когда необразованные, то бывает.  Если они умудряются раздавать критику, смешно на нее реагировать. Люди, которые... Хорошо, допустим, они не знают конкретно эту вещь. Но у них нет даже вкуса различить фейк и что-то действительно талантливое, креативное, настоящее. 

Похоже, вас это не сильно расстраивает. Это со временем броня появилась?
Опыт встреч с якобы знатоками и гонителями. Ведь эти высказывания, анонимные и оскорбительные, несутся через интернет. И пару раз я видела потом этих анонимов, и с тех пор я не реагирую на них. Анонимность, конечно, убежище слабых и злых. Но что об этом разговаривать. 

Отлично, теперь у меня есть повод назвать это интервью в честь песни Земфиры из «Сказки» — «Не надо со мной разговаривать, слушайте...»
«...вы обязательно что-то разрушите». Да, без Земфиры фильм утратил бы свои лучшие сцены; например, эпизод с пляской и соло Смерти в кафе «Запределье». Земфира абсолютный гений на нашей местности. Одно ее присутствие привносит в русскую музыкальную жизнь смысл, выводит за рамки провинциальности. Быть знакомым с ней — как быть знакомым с кем-то из бессмертных. «Боже, почему я лучше всех» — вот так она может про себя сказать. Слишком умная, слишком талантливая, слишком перфекционист. Ей, кажется, страшно тяжело. Рядом с ней я иногда теряюсь.

Неужели?
Действительно, неужели. 




Фото: Данил Головкин. Cтиль: Маша Федорова. Макияж: Ольга Чарандаева/The Agent. Прическа: Александр Суконщиков. Ассистент фотографа: Денис Авраменко. Ассистент стилиста: Таня Стычинская. Продюсер: Нина Лобыкина. Ассистент продюсера: Ирина Симонова. логотип размещен на правах рекламы.

Ссылки по теме

Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+