Звезды

Звезды / Glamourama

Интервью с Виталием Петровым

Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1», на собственном примере доказал, что некоторые русские быстро едут, да и запрягают довольно расторопно.

Glamour9832.jpg
Хлопковое поло, Daredevil Apparel, джинсы, Chevignon.

Четверть века назад один немецкий канцлер назвал нашу страну «Верхней Вольтой с ракетами». Сложно оценить, далеко ли мы ушли от образа отсталой африканской страны, но с ракетами, по мнению европейцев, у нас по-прежнему хорошо. И если межконтинентальные баллистические чудовища с ядерными боеголовками в основном ржавеют в ангарах, то не менее межконтинентальная «Выборгская ракета» Виталий Петров все время на виду. Австралия–Малайзия–Китай–Турция так выглядел весенний маршрут гонщика в самых общих чертах. Впрочем, страну антиподов стоит отметить особо. В Мельбурне в первой гонке 2011 года Петров стартовал с завидного шестого места в квалификации, а финишировал в первой тройке, уступив лишь признанным звездам Себастьяну Феттелю и Льюису Хэмилтону (к слову, живая легенда «Формулы-1» Михаэль Шумахер и вовсе не смог доехать в Мельбурне до финиша). Это пока что лучший российский результат в главной гоночной серии мира, хотя бы и потому, что до Петрова отечественные гонщики до «Формулы» просто не добирались. Казалось бы, в стране, чьими главными бедами считаются дураки и дороги, сорвиголова с табуном лошадиных сил под капотом должен быть национальным героем и любимым персонажем таблоидов. Тем не менее пилот команды Lotus Renault пока что летает ниже радаров и практически не попадает на страницы желтой прессы. Никто не знает наверняка даже с кем встречается Виталий. Впрочем, кое-какая информация все-таки просачивается: «4 января 2011 года Виталий Петров встретился с премьер-министром России В. В. Путиным и главой госкорпорации «Ростехнологии» С. В. Чемезовым». Прочитав такую биографическую справку, ожидаешь, что на съемку для Glamour придет человек с внешностью и повадками депутата Государственной думы. Но в студии с опозданием на час московские пробки не по зубам даже гонщикам появляется простой, немного стеснительный парень, готовый фотографироваться даже не переодеваясь (благо он уже в одежде марки V1, которую с некоторых пор представляет). Главное условие фотографировать и задавать вопросы побыстрее. 

Виталий, давайте сразу с неприятного вопроса начнем. Вы права сами получали?
Можете считать, что сам. Ну разве что договорились, чтобы я в очереди не стоял. Но сдал все самостоятельно и с первого раза.

Ничего удивительного: на вашем сайте написано, что первый раз вы сели за руль в 6 лет.
Неправильно на сайте написано. Мне 5 лет было. И был это автомобиль «Жигули».

А до педалей вы, простите, как доставали?
Да я буквально на них и стоял. Другое дело, что до руля я доставал еле-еле. Но ничего, так и ездил на первой передаче, пока у меня руль не отбирали. Мы с папой за городом катались, на автодром часто ездили.

Так может, стоило заняться картингом? С этого начинает большинство автогонщиков.
Откуда же мы знали, с чего начинает большинство автогонщиков? Вокруг не было людей, которые бы помогали двигаться вперед, советовали, что надо делать. Так что мы шли своей дорогой, действовали методом проб и ошибок. Пока не появились профессиональные менеджеры.

Однако этот метод уже привел вас на пьедестал Гран-при Австралии. Что вы почувствовали, когда вас обливали шампанским?
Я даже не знаю, как это описать. Чувствовал себя каким-то потерянным. Ну и радость, конечно, была.

А для чего вам вообще «Формула-1»? Это вопрос славы, денег или самореализации?
Это хобби. Любимое дело, которому я отдал уже десять лет жизни. Знаете, стоит хоть один раз побывать на гонках «Формулы», посетить гоночную базу, и таких вопросов просто не будет возникать. 

Glamour2630.jpg
Хлопковое полоDaredevil ApparelджинсыChevignon, кожаные кедыBoss Orange.

Вырисовывается образ идеального спортсмена-любителя. Вроде футболиста Бориса Ротенберга, наследника миллионного состояния, который сейчас из чистой любви к спорту сидит на лавке в московском «Динамо».
Не представляю, чтобы я согласился сидеть на скамейке запасных. Хотя я вообще-то люблю футбол и много лет играю в сборной звезд «Формулы-1». Да и вообще часто гоняю мяч с друзьями. 

А контракт вам позволяет? Это же травмоопасно!
Когда играю с друзьями, вообще без проблем: они знают, что со мной нужно быть поаккуратнее, поэтому по ногам не лупят. 

Их можно понять. Вы же единоборствами в детстве занимались: вам дашь по ногам, а вы – сдачи. Вам, к слову, на трассе никогда не хотелось кого-нибудь прижать к обочине и хорошенько проучить?
Не-а. Стараюсь себя сдерживать. Хотя многие ребята у нас, конечно, на нервах.

Разумеется. Вы все-таки рискуете жизнью. В вашей команде, например, есть тестовый пилот Бруно Сенна, чей дядя, Айртон Сенна, разбился насмерть на трассе «Формулы-1». 
Он спокойно ездит: это ведь спорт, который он любит. И я люблю. О плохом никто не думает. У меня нет страха, даже адреналина нет просто легкая нервозность перед каждым соревнованием.

А зрительский ажиотаж разве не передается? Вас вообще часто узнают на улицах? Все-таки пилоты обычно в шлемах лица не разглядишь.
Еще как узнают. И в Англии, и в Москве, и в Выборге. Подходят, просят автограф, фотографируются. Иногда это даже утомляет. Но это часть профессии если бояться внимания, то лучше из дома не выходить.

Но о личной жизни предпочитаете умалчивать?
А почему о ней кто-то должен знать? 

RIA-892725-Original.jpg
Выигранное в Мельбурне 2011 шампанское Виталий Петров просто расплескал.

Хорошо, зайдем издалека. Вот тем шампанским, которым гонщики поливают друг друга, может, лучше зрительниц угощать?
Нет, конечно. Это все-таки традиция, которая нравится и гонщикам, и зрителям. Так принято, что подиумное шампанское распивается со своей командой. Ну а девушке всегда можно купить игристое самому или как-то по-другому ее порадовать.

Как, например?
От девушки зависит. Но вообще любой наверняка будет приятно уехать в лес или в горы, устроить пикник. Или если я сам ей ужин приготовлю. 

То есть вы и готовить умеете? А лампочку вкручивать? Или гвозди забивать?
Еще как! У меня мама работала в оздоровительном лагере «Спутник», так я раньше каждое лето ездил туда пилил, строгал, красил. Машину в принципе тоже починить могу. Ну не Merсedes, конечно. 

С «Жигулями» справитесь, без сомнений. За руль «Лады» сели бы сейчас?
Я уже насиделся за рулем «Жигулей». Наверное, наступили другие времена. 

Смотрите Гран-при Великобритании с участием Виталия Петрова 8–10 июля.

Фотограф: Данил Головкин Текст: Алексей Исаков. Стилист: Masha Fedorova. Прическа и макияж: Динара Самигуллина/TheAgent.ru для Tecni.art L’Oréal Professionnel и М.А.С.
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+