Звезды

Звезды / Glamourama

Фильмы-победители Канн

«Древо жизни», «Полисс», «Должно быть, это здесь» и другие.

Хотя победа Терренса Малика была ожидаема, представленный им на фестивале фильм далеко не так однозначен для зрителей. 

«Древо жизни» — Золотая пальмовая ветвь

Сложная философская картина, которая рассматривает ключевые проблемы современной цивилизации через призму жизни отдельного человека, вызвала весьма разноречивые отклики. «Тайна зарождения и исчезновения жизни, краткий миг существования в присутствии тех, кто исторгнут из небытия одновременно с тобой, человек как космос — основные темы картины, которые постигаешь скорее умозрительно, поскольку основной эмоцией от просмотра остается все же изумление перед амбициями режиссера, попытавшегося втиснуть целую вселенную в один фильм», — Мария Кувшинова, Openspace.ru. Из официального синопсиса немногое можно почерпнуть: зрителю предлагается проследить за развитием 11-летнего мальчика, который наблюдает мир, родителей, братьев. И все кажется ему исполненным гармонии и смысла, но действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир тогда превращается в лабиринт. 

Древо Жизни2.jpg
Кадры из фильма «Древо Жизни»

Повествование ведется в двух плоскостях: кадры появления галактик, когда зритель 40 минут созерцает на экране завораживающие фотографии глубин Вселенной, сделанные с помощью телескопа, соседствуют с историей жизни обычной американской семьи 50-х годов прошлого века. Сюжет фрагментарен и практически неважен, не зря Малика считают мастером децентрированных композиций, мелких движений камеры и внезапной перемены света. Главный вывод режиссера, известного своей замкнутостью, состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Бога, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В этом случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать частью Древа жизни.

Древо Жизни3.jpg

«Дело не в том, что Малик визуально соединяет оплодотворенную планету и женщину, ждущую ребенка, — ассоциация, приводящая в движение мотив Матери-Земли. Важно, с какой серьезностью и искренностью он их соединяет. Этот фильм — утверждение веры Малика в способность кинематографического образа выражать возвышенное и, может быть, его веры в то, что аудитория ответит ему такой же серьезностью. Это также служит напоминанием о том, что не многие современные режиссеры поднимают вопросы жизни и смерти, и рискуют поставить их без очевидного сюжета в качестве подпорки. Не то, чтобы такие вопросы совсем не задавались в наших фильмах, они задаются, но косвенным образом. В данный момент удивляет скорее прямота, с которой Малик берется за эти вопросы, и именно она идет против течения мейнстримного кинематографа», — Манола Дарджис, NYTimes.

Древо Жизни4.jpg

Премьера фильма в России состоится 6 июня — можно попробовать сделать свои выводы. 

«Однажды в Анатолии» — Гран-при

Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги, похожие друг на друга, одинаково бесконечно тянущиеся к горизонту... 

01.jpg
Кадры из фильма «Однажды в Анатолии»

Фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана — настоящий tour de force авторской режиссуры, «кинематографический персидский ковер ручной выделки, красивый, уютный и необхватный» (Алексей Гуськов). Фильм был самым длинным в конкурсной программе (2 часа 37 мин.), и он почти целиком состоит из протокольно дотошных следственных процедур и технических пауз между ними. Несколько полицейских колесят на трех машинах по путаным пригородным дорогам в поисках неглубокой могилы, расположенной между весьма расплывчатыми объектами. Подозреваемые почти не могут помочь следствию — в ночь убийства, как они уверяют, были пьяны и мало что помнят. Все остальное — отвлеченные разговоры, невозмутимая красота природы и выразительность усталых лиц… Неспешный ритм фильма успокоил даже вечно суетящихся журналистов, так как ни один из них не покинул зал до конца просмотра — а это о многом говорит.

02.jpg

03.jpg

«Мальчик на велосипеде» — Гран-при

«Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит», — объяснили братья Жан-Пьер и Люк Дарденны (двухкратные обладатели Золотой пальмовой ветви) финал своего фильма после премьеры на фестивале. Простой сюжет, простые съемки, простые герои и география: 13-летний Сирил ищет своего отца, живет он в детском доме, куда папа привел его месяц назад, обещая скоро забрать, но обещания не сдержал. Случайная встреча с парикмахершей Самантой предоставит Сирилу шанс на новую жизнь.

Мальчик на Велосипеде.jpg
Кадры из фильма «Мальчик на Велосипеде»

Все ленты Дарденнов примерно об одном — о спасении, о том, как один человек может быть спасен другими людьми. Однако простота не отменяет глубины, потому даже оптимистичный финал оставляет место для размышлений: все ли так благополучно в мире, если, даже не разобравшись в том, что произошло, родители учат детей лгать…

Мальчик на Велосипеде3.jpg

Мальчик на Велосипеде4.jpg

Основные лауреаты 64-го Каннского кинофестиваля

Приз жюри фестиваля — «Полисс» (реж. Майвенн Ле Беско)

Блеск.jpg
Кадры из фильма «Полисс»

блеск2.jpg

Блеск3.jpg


Приз международной ассоциации кинокритиков FIPRESCI — «Гавр» (реж. Аки Каурисмяки)

Гавр.jpg
Кадры из фильма «Гавр»

гавр2.jpg

гавр3.jpg

Награда Экуменического жюри — «Должно быть, это здесь» (реж. Паоло Соррентино)

Должно быть, это здесь.jpg
Кадры из фильма «Должно быть, это здесь»

Должно быть, это здесь2.jpg

Должно быть, это здесь3.jpg

Победители программы «Особый взгляд» — «Ариранг» (реж. Ким Ки Дук) и «Остановка на перегоне» (реж. Андреас Дрезен)

ариранг.jpg
Кадры из фильма «Ариранг»

ариранг2.jpg

ариранг3.jpg

Остановка на Перегоне.jpg
Кадры из фильма «Остановка на Перегоне»

Остановка на Перегоне2.jpg

Остановка на Перегоне3.jpg
Премьера сезона: Яна Фисти собирается на свидание в театре Премьера сезона: Яна Фисти собирается на свидание в театре
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд

Битвы

Рианна 0%

Кендалл Дженнер 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+