Звезды

Звезды / Glamourama

Фильмы-победители Канн

«Древо жизни», «Полисс», «Должно быть, это здесь» и другие.

Хотя победа Терренса Малика была ожидаема, представленный им на фестивале фильм далеко не так однозначен для зрителей. 

«Древо жизни» — Золотая пальмовая ветвь

Сложная философская картина, которая рассматривает ключевые проблемы современной цивилизации через призму жизни отдельного человека, вызвала весьма разноречивые отклики. «Тайна зарождения и исчезновения жизни, краткий миг существования в присутствии тех, кто исторгнут из небытия одновременно с тобой, человек как космос — основные темы картины, которые постигаешь скорее умозрительно, поскольку основной эмоцией от просмотра остается все же изумление перед амбициями режиссера, попытавшегося втиснуть целую вселенную в один фильм», — Мария Кувшинова, Openspace.ru. Из официального синопсиса немногое можно почерпнуть: зрителю предлагается проследить за развитием 11-летнего мальчика, который наблюдает мир, родителей, братьев. И все кажется ему исполненным гармонии и смысла, но действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир тогда превращается в лабиринт. 

Древо Жизни2.jpg
Кадры из фильма «Древо Жизни»

Повествование ведется в двух плоскостях: кадры появления галактик, когда зритель 40 минут созерцает на экране завораживающие фотографии глубин Вселенной, сделанные с помощью телескопа, соседствуют с историей жизни обычной американской семьи 50-х годов прошлого века. Сюжет фрагментарен и практически неважен, не зря Малика считают мастером децентрированных композиций, мелких движений камеры и внезапной перемены света. Главный вывод режиссера, известного своей замкнутостью, состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Бога, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В этом случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать частью Древа жизни.

Древо Жизни3.jpg

«Дело не в том, что Малик визуально соединяет оплодотворенную планету и женщину, ждущую ребенка, — ассоциация, приводящая в движение мотив Матери-Земли. Важно, с какой серьезностью и искренностью он их соединяет. Этот фильм — утверждение веры Малика в способность кинематографического образа выражать возвышенное и, может быть, его веры в то, что аудитория ответит ему такой же серьезностью. Это также служит напоминанием о том, что не многие современные режиссеры поднимают вопросы жизни и смерти, и рискуют поставить их без очевидного сюжета в качестве подпорки. Не то, чтобы такие вопросы совсем не задавались в наших фильмах, они задаются, но косвенным образом. В данный момент удивляет скорее прямота, с которой Малик берется за эти вопросы, и именно она идет против течения мейнстримного кинематографа», — Манола Дарджис, NYTimes.

Древо Жизни4.jpg

Премьера фильма в России состоится 6 июня — можно попробовать сделать свои выводы. 

«Однажды в Анатолии» — Гран-при

Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги, похожие друг на друга, одинаково бесконечно тянущиеся к горизонту... 

01.jpg
Кадры из фильма «Однажды в Анатолии»

Фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана — настоящий tour de force авторской режиссуры, «кинематографический персидский ковер ручной выделки, красивый, уютный и необхватный» (Алексей Гуськов). Фильм был самым длинным в конкурсной программе (2 часа 37 мин.), и он почти целиком состоит из протокольно дотошных следственных процедур и технических пауз между ними. Несколько полицейских колесят на трех машинах по путаным пригородным дорогам в поисках неглубокой могилы, расположенной между весьма расплывчатыми объектами. Подозреваемые почти не могут помочь следствию — в ночь убийства, как они уверяют, были пьяны и мало что помнят. Все остальное — отвлеченные разговоры, невозмутимая красота природы и выразительность усталых лиц… Неспешный ритм фильма успокоил даже вечно суетящихся журналистов, так как ни один из них не покинул зал до конца просмотра — а это о многом говорит.

02.jpg

03.jpg

«Мальчик на велосипеде» — Гран-при

«Мы не хотели тратить полтора года на фильм, в котором добро не победит», — объяснили братья Жан-Пьер и Люк Дарденны (двухкратные обладатели Золотой пальмовой ветви) финал своего фильма после премьеры на фестивале. Простой сюжет, простые съемки, простые герои и география: 13-летний Сирил ищет своего отца, живет он в детском доме, куда папа привел его месяц назад, обещая скоро забрать, но обещания не сдержал. Случайная встреча с парикмахершей Самантой предоставит Сирилу шанс на новую жизнь.

Мальчик на Велосипеде.jpg
Кадры из фильма «Мальчик на Велосипеде»

Все ленты Дарденнов примерно об одном — о спасении, о том, как один человек может быть спасен другими людьми. Однако простота не отменяет глубины, потому даже оптимистичный финал оставляет место для размышлений: все ли так благополучно в мире, если, даже не разобравшись в том, что произошло, родители учат детей лгать…

Мальчик на Велосипеде3.jpg

Мальчик на Велосипеде4.jpg

Основные лауреаты 64-го Каннского кинофестиваля

Приз жюри фестиваля — «Полисс» (реж. Майвенн Ле Беско)

Блеск.jpg
Кадры из фильма «Полисс»

блеск2.jpg

Блеск3.jpg


Приз международной ассоциации кинокритиков FIPRESCI — «Гавр» (реж. Аки Каурисмяки)

Гавр.jpg
Кадры из фильма «Гавр»

гавр2.jpg

гавр3.jpg

Награда Экуменического жюри — «Должно быть, это здесь» (реж. Паоло Соррентино)

Должно быть, это здесь.jpg
Кадры из фильма «Должно быть, это здесь»

Должно быть, это здесь2.jpg

Должно быть, это здесь3.jpg

Победители программы «Особый взгляд» — «Ариранг» (реж. Ким Ки Дук) и «Остановка на перегоне» (реж. Андреас Дрезен)

ариранг.jpg
Кадры из фильма «Ариранг»

ариранг2.jpg

ариранг3.jpg

Остановка на Перегоне.jpg
Кадры из фильма «Остановка на Перегоне»

Остановка на Перегоне2.jpg

Остановка на Перегоне3.jpg
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4
Такая разная: аромат для переменчивых натур Такая разная: аромат для переменчивых натур
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+