Звезды

Звезды / Glamourama

Джоэл Шумахер и его «Двенадцать»

На российский экран выходит одна из последних работ режиссера.

Джоэлу Шумахеру 72 — возраст весьма подходящий для того, чтобы подводить итоги. И в его копилке есть многое, чем можно гордиться: начав карьеру в киноиндустрии художником по костюмам («Заснувший» (1973), «Последняя с яхты «Шила» (1973), «Влюбленный Блюм» (1973), «Заключенный со второй авеню» (1975), «Интерьеры» (1978)), он к 2010 году становится почти культовым режиссером, чьи картины бурно обсуждаются критиками и зрителями. 

Joel Schumacher.jpg
Джоэл Шумахер

Для тех, у кого фамилия «Шумахер» вызывает только гоночные ассоциации, напомним: американский режиссер, сценарист и продюсер Джоэл Шумахер снискал себе славу, сняв третью и четвертую часть саги о Бэтмене (в 1995 — «Бэтмен навсегда», в 1997 — «Бэтмен и Робин»), экранизировав два романа Джона Гришема («Клиент» в 1994, «Время убивать» в 1996) и воплотив на экране мюзикл Эндрю Ллойда Вебера «Призрак Оперы» (2004). С ним работали Майкл Дуглас, Сандра Баллок, Сьюзен Сарандон, Джерард Батлер, Эмми Россум, Миранда Ричардсон, Николь Кидман, Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Уильям Болдуин, Томми Ли Джонс. 

Client.jpg
Кадр из фильма «Клиент»

Batman-Forever.jpg
Кадр из фильма «Бэтмен навсегда»

TimetoKill.jpg
Кадр из фильма «Время убивать»

PhantomOpera.jpg
Кадр из фильма «Призрак Оперы»

Сфера интересов Шумахера-режиссера весьма широка: он снимал и комедии, и триллеры, но тяготеет все же к социальной (если не сказать, экзистенциальной) драме. Лучшие его работы — о людях в пограничных состояниях, выбитых из привычной колеи жизни добровольно («Клинически умершие», 1990) или волею обстоятельств («Умереть молодым»,1991; «Падение», 1993; «Телефонная будка», 2002). Острота внутреннего конфликта и отличные актерские работы заставляли зрителей внимательно относиться к каждой новой работе режиссера. 

DyingYoung.jpg
Кадр из фильма «Умереть молодым»

PhoneBooth.jpg
Кадр из фильма «Телефонная будка»

И скоро Россию ждет выход на широкий экран одной из последних работ Шумахера — ленты «Двенадцать». Мировая премьера уже состоялась, потому особо любопытные могут изучить и реакцию публики на премьеру. Сюжет в картине вполне социальный: в центре повествования молодой человек из благополучной среды, решивший основным средством своего существования после смерти матери сделать торговлю наркотиками. Собственно, название фильма вовсе не аллегория (как это могло бы показаться искушенному российскому зрителю) — это всего лишь название препарата… Да и не сюжет удержит зрителя, если честно. Пестрая картина нравов, полного падения устоев, череда вечеринок и развлечений вместо подлинной жизни — вот что является основным мотивом картины, а не судьба Белого Майка и его одноклассников. И чтобы «почувствовать» картину, потребуется настрой. Многим покажется, что это не лучшая режиссерская работа Шумахера, но ведь он не доллар — не обязан всем нравиться. Есть откровенные провалы (закадровый голос, например), есть и находки (молодой Чейс Кроуфорд отлично справился с главной ролью) — все, что положено не развлекательному кино. Попадешь в волну — уйдешь из кинозала озадаченный, придешь со своим — не сложится калейдоскоп картинок в полотно… Это не плохо и не хорошо — просто это кино Джоэла Шумахера. 

103854816.jpg
Чейс Кроуфорд на премьере фильма «Двенадцать»

103854814.jpg
Чейс Кроуфорд на премьере фильма «Двенадцать»

Twelve-1.jpg
Кадр из фильма «Двенадцать»

Twelve-4.jpg
Кадр из фильма «Двенадцать»

Twelve-3.jpg
Кадр из фильма «Двенадцать»

О самом режиссере, может быть, стоило бы знать следующее: он действительно работал дизайнером моды и очень тонко ее чувствует (учился в школе моделирования Parsons The New School for Design и технологическом институте моды в Нью-Йорке). Сам прошел через употребление наркотиков и никогда не скрывал своей гомосексуальной ориентации. В 2000 году на международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Филадельфии ему вручили почетный приз за достижения в карьере. Его работы неоднократно номинировались на Гран-при различных фестивалей («Восемь миллиметров» (1999) — на Берлинском международном кинофестивале; «Падение» (1993) — на Каннском международном кинофестивале; «Veronica Guerin» (2003) — на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (получила почетный приз)). Имеет номинацию на приз «Золотой сателлит» за сценарий к картине «Призрак оперы» (2004), а за режиссуру картины «Бэтмен и Робин» (1997) у Шумахера есть номинация на антиприз «Razzie». На международном кинофестивале в Таормине в 2003 году еще раз получил почетный приз за достижения в карьере. 

Да, режиссер Шумахер неоднозначен. И этим интересен.
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+