Звезды

Звезды / Glamourama

Братья Коэны — «двуглавый режиссер» и его порождения

Лучшие работы знаменитых американцев.

koeny1.jpg

  Отметившие свои полувековые юбилеи братья Джоэл и Этан Коэны давно уже стали культовыми режиссерами Голливуда. Кем бы ни значились они в титрах (обычно Джоэл — режиссером, а Этан — продюсером), все их работы — совместное творчество, и часто они заменяют друг друга за камерой, потому и закрепилось за ними прозвище «двуглавый режиссер». Имеющие очень сходные взгляды на жизнь и на искусство, практически неразлучные, братья тем не менее имеют достаточно разный жизненный опыт и образование. Уроженцы Миннеаполиса, штат Миннесота, они закончили Simon’s Rock Early College, в котором учатся талантливые студенты, желающие начать обучение раньше обычного. Затем старший из братьев — Джоэл — 4 года студенчествовал на кинокурсе Нью-Йоркского университета, а младший — Этан — на философском факультете Принстонского университета. Снимать любительские фильмы и писать сценарии они начали с юности, а в 1984 году дебютировали с фильмом «Просто кровь», выдержанном в лучших традициях американского «черного» кино.   

просто кровь1.jpg
Кадр из фильма «Просто кровь»

Положила начало славе их следующая лента — «Воспитание Аризоны» (1987), заслужившая высокие оценки и кинокритиков, и зрителей. Вся последующая история жизни братьев — история их успеха в кинематографе. И если вы хотите понять, что такое кино Коэнов-режиссеров, то стоит посмотреть следующее.

«Бартон Финк» — сюрреалистическая комедия о драматурге-сценаристе, попавшем в Голливуд, в 1991 году принесла Коэнам Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, сам Джоэл Коэн был признан лучшим кинорежиссером. На фоне излюбленных 40-х разворачивается неспешная история успеха молодого Бартона Финка, пишущего о народе и для народа. Во всяком случае, так ему представляется его миссия. Но приняв приглашение известной кинокомпании, он теряет покой: все, что случается с ним дальше, скорее похоже на сон, но зритель так до конца фильма и не сможет понять, где границы реальности. Потрясающие актеры — Джон Туртурро (приз за лучшую мужскую роль в Каннах), Джон Гудман (номинация на Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана), Джон Полито и Стив Бушеми, мастерская операторская работа (первый фильм, снятый не Барри Зонненфельдом, а Роджером Дикинсом), фантастическая режиссура, тонкие аллюзии, многослойность смыслов — типичный коэновский коктейль. Один из лучших их фильмов. 

Barton1.jpg
Кадр из фильма «Бартон Финк»

«Фарго» (1996) — криминальная комедия, получившая двух Оскаров (за лучший оригинальный сценарий — Коэны, за лучшую женскую роль — жена Джоэла Фрэнсис Макдорманд, сыгравшая в фильме главную роль беременной полицейской). Кроме того, фильм удостоен премии BAFTA за достижения в режиссуре и приза за режиссуру Каннского кинофестиваля. Братьям, безусловно, лучше всего удаются триллеры — мрачные, ироничные, напряженные. Простой сюжет, сильно и тонко прорисованные характеры, юмор (скорее черный) и легко угадываемое пародирование классиков жанра. На месте, расчищенном тарантиновским «Криминальным чтивом», Коэны создали новый жанр, и в нем равных им нет. Остальное — легко узнаваемый «фирменный» стиль, из-за которого невозможно точно сказать, что за кино ты смотришь: криминальную драму в духе нуара, чёрную комедию абсурда, пародию или жестокую документалистику о человеческих пороках… 

Fargo1.jpg
Кадр из фильма «Фарго»

Эксцентрические комедии «Большой Лебовски» (1998, приз «Золотой медведь» берлинского кинофестиваля, с Джеффом Бриджесом, Джоном Гудманом и Стивом Бушеми) или «О, где же ты, брат?» (2000, две номинации на Оскар, главные роли — Джордж Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон) — отличные примеры картин, продолжающих пародирование традиций криминального жанра. Нелепые герои и ситуации, заставляющие тем не менее задуматься о весьма серьезных вопросах, тонкий юмор, точный язык, потрясающие операторская работа и режиссура — картины были восторженно встречены зрителями и не утратили своей актуальности до сих пор. 

Big-Lebowski1.jpg 
Кадр из фильма «Большой Лебовски»

Brother1.jpg
Кадр из фильма «О, где же ты, брат?»

«Старикам здесь не место» (2007, в главных ролях — Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин) — фильм из тех, в которых нет ни выраженной морали, ни определенного финала, это, скорее, размышление на тему перерождения зла в современном мире. Тот самый триллер, который так хорошо удается Коэнам. Четыре приза Киноакадемии: за лучший фильм, лучший сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль (Хавьер Бардем в роли убийцы Антона Чигура). Последний рассказывал, что когда пришел на собеседование с Коэнами, сразу сказал им: «Я плохо вожу машину, плохо говорю по-английски, ненавижу насилие». В ответ услышал: «Именно поэтому мы тебя и позвали». Получился пример первоклассной режиссуры, отменного сценария и потрясающей игры талантливых актеров. 

Old-Men1.jpg
Кадр из фильма «Старикам здесь не место»

В 2010 году Коэны порадовали поклонников еще одной лентой, претендующей на главные кинонаграды сезона. Римейк вестерна «Настоящее мужество» 1969 года вышел в российский прокат под названием «Железная хватка». Еще один лик творчества братьев Коэнов: 14-летняя девочка Мэтти (Хейли Стайнфелд) желает отомстить за смерть своего отца и проявляет в этом деле совсем не свойственные своему возрасту хватку, настойчивость и смелость. Ее помощники — судебный пристав Рустер Когберн (Джефф Бриджес) и рейнджер ЛаБеф (Мэтт Деймон) — уступают ей в напористости и бесстрашии. Натуралистические картинки американской глубинки, цельные характеры и подсвечивающий происходящее юмор, как обычно, создают объемный мир, в котором все не так однозначно, как это диктует жанр. Начинаясь в духе вестерна Клинта Иствуда, главной темой которого должна стать кровная месть и стрельба с двух рук, фильм Коэнов ближе к середине расцветает неожиданными красками, превращаясь в гимн справедливости и дружбе, а в финале ставит черную точку, оказавшись печальным монологом главной героини. Смотреть рекомендуется всем, кто ждет от Коэнов неожиданностей. 

true-Grit1.jpg
Кадр из фильма «Железная хватка»
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+