Звезды

Звезды / Glamourama

Модель для сборки: икона стиля Джейн Биркин

Англичанка по происхождению и француженка по состоянию души, актриса и певица, приручившая одного из главных ловеласов 60-х Сержа Генсбура. Ее имя носит легендарная модель сумки Hermès, а ее образ навсегда останется в истории моды. Джейн Биркин исполнилось 68 лет.

Джейн Биркин в фильме «Катрин и Ко» (Catherine et Cie, 1975)

Успех Джейн Биркин-актрисы начался со скромной роли в фильме Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni) «Фотоувеличение» (Blow up), ставшем лауреатом Каннского фестиваля. Джейн не постеснялась полностью раздеться перед камерой, хотя это и обернулось для нее разрывом с первым мужем, композитором Джоном Барри (John Barry), автором легендарной музыкальной темы Джеймса Бонда. 

Джейн Биркин в фильме «Фотоувеличение» (Blowup, 1966)

На съемках фильма «Слоган» (Slogan) в Париже молодая актриса познакомилась с Сержем Генсбуром (Serge Gainsbourg), на тот момент уже известным актером, режиссером и музыкантом. Джейн и Серж не сразу нашли общий язык — лишенный принципов высокомерный донжуан с букетом вредных привычек считал Биркин англичанкой, недостойной играть во французском кино, и изводил колкостями. Невероятно, но скоро эти двое стали самой блестящей парой Франции.

Джейн Биркин и Серж Генсбур в фильме «Слоган» (Slogan, 1969)

Генсбур до конца жизни писал песни для ее хрупкого голоса, а гимном их любви стала песня Je t’aime… moi non plus («Я тебя люблю… Я тебя тоже нет»), вызвавшая массу возмущенных отзывов и даже официальное осуждение Папы Римского — в этой песне Джейн голосом имитировала сексуальное удовольствие. 


Генсбура покорили юность, непосредственность и дерзкий характер Биркин, и несмотря на его пристрастие к выпивке, женщинам и клубам, этот союз просуществовал двенадцать лет. Оба были успешны, вдохновляли друг друга и потрясающее смотрелись вместе, воплощая собой образцовый дуэт представителей парижской богемы. 

Джейн Биркин в фильме «Бассейн» (La piscine, 1969)

Джейн всегда удавалось выглядеть сексуально без малейшего намека на вульгарность. Биркин не жаловала крупные аксессуары, модные в 70-е, а макияж ей заменяла улыбка. Она умела добавить пикантности и небрежности образу — растянутые свитера, свободные рубашки и водолазки непременно носила без бюстгальтера, фирменные элементы ее стиля — слегка растрепанные волосы и длинная челка. Она следовала главному правилу парижанки — «не расфуфыриваться» — и создавала то, что сейчас принято называть парижским шиком. 

Джейн Биркин и Серж Генсбур в фильме «Слоган» (Slogan, 1969)

Брижит Бардо, успевшая побывать любовницей Генсбура, как-то назвала юную Биркин «какой-то овечкой с корзинкой». И действительно, Джейн Биркин ввела в моду плетеные корзинки — она носила их даже с вечерними платьями. 

Согласно легенде, именно корзинка актрисы послужила поводом для создания знаменитой сумки Hermès. Во время перелета ей довелось сидеть рядом с Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas), генеральным директором модного Дома. Он случайно увидел, как Джейн собирала в проходе самолета содержимое своей корзины, ругая аксессуар без единого кармашка за непрактичность. Через три года в квартиру Джейн доставили посылку с запиской: «Мадам Биркин, я назвал эту вместительную сумку в вашу честь». 

Джейн Биркин в фильме «Дьявол в сердце» (Le diable au coeur, 1976)

Джейн стала персональным стилистом Сержа Генсбура — подбирала ему дорогие аксессуары и обувь. Неряшливость и показное безразличие Сержа к собственному внешнему виду были ни чем иным, как четко спланированным имиджем. Кстати, модой на трехдневную щетину мужчины обязаны именно ему.

Джейн Биркин в фильме «Бассейн» (La piscine, 1969)

Джейн любила платья и юбки минимальной длины: скрывать такие ноги было бы преступлением. В то же время в ее гардеробе неизменно присутствовали джинсы, кеды, туфли на плоской подошве или высокие сапоги — мальчишеский стиль придавал ей еще больше женственности. Возможно, секретный ингредиент ее обаяния — любовь, которая сопровождала Джейн на протяжении всей жизни. Актриса трижды влюблялась и выходила замуж (в третий раз — за режиссера Жака Дуайона (Jacques Doillon), с которым познакомилась на съемках фильма «Блудная дочь» (Preacher’s Kid). 
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Такая разная: аромат для переменчивых натур Такая разная: аромат для переменчивых натур

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+