Красота

Красота / Тенденции

Выбираем косметику с умом

На что стоит обратить внимание в косметическом магазине.

panthermedia_01922745.jpg

Давайте задумаемся: как мы выбираем косметику? Какие критерии оказываются важными для нас? Мы провели небольшой опрос, попросив респонденток быть максимально искренними, и получили следующие результаты: из 100% опрошенных 72% ответили, что выбирают ту косметику, которую рекламируют глянцевые издания и телевизор; 14% женщин отовариваются в статусных магазинах и во время заграничных поездок; 9% покупают косметику по рекомендации своих косметологов в салонах красоты; 4% пользуются только аптечными средствами (базовыми растительными маслáми, гигиенической помадой, кислородной водой в виде спрэев и косметикой, распространяемой через аптеки); и, наконец, 1% женщин готовит косметику самостоятельно. Варианты «не пользуюсь косметикой вообще» и «покупаю самостоятельно, внимательно изучив состав и фармакодинамику препаратов в специализированных магазинах профессиональной космецевтики» не выбрал никто. 

Получается, что большинство из нас покупает косметику, не задаваясь вопросами о том, что в ней содержится, как это влияет на кожу — каждый компонент по отдельности и в сочетании друг с другом, каковы показания к применению того или иного препарата и каковы противопоказания. Мы руководствуемся рекламными обещаниями производителей, рассчитывая на ближайшую перспективу («чистая кожа без черных точек», «мгновенный лифтинг», «стойкий результат уже через неделю применения») и абсолютно не принимая в расчет долгосрочную — через год, пять, десять лет. Более того: на приеме подчас выясняется, что, покупая косметику по своему усмотрению, женщины выбирают средства, не только им не подходящие по возрасту, типу кожи, имеющемуся анамнезу, но и резко противопоказанные, чем наносят себе бóльший по сравнению с исходным вред. Чем же вызван подобный подход к своим внешности и здоровью?

Есть несколько стереотипов, побуждающих людей действовать именно так.

Noblesse obligue («положение обязывает»)

Есть такой забавный стереотип: среди нас достаточно убежденных в том, что статус марки, производителя, магазина и даже страны гарантирует качество препаратов, и покупающих средства определенной ценовой категории, которые приятно греют самолюбие, но, увы, немногим отличаются по своим качествам от препаратов более дешевых. Так, есть свои адепты у магазинов с громкими именами, торгующих очень разной по качеству косметикой, в том числе и с запрещенными или, в зависимости от политики Минздрава конкретной страны, активно не рекомендованными компонентами (вспомним гидрохинон, который содержат отбеливающие препараты всех ведущих марок, кроме одной-единственной, предложившей новый, не слишком хорошо изученный руцинол). Есть поклонники у национальных косметических рынков («американцы выпускают лучшую косметику для волос», «австрийская косметика — самая натуральная», «японцы не знают себе равных в парфюмерии»). Есть, хоть на свежую голову это и представляется пережитком то ли дикого капитализма, то ли небогатого советского детства, люди, убежденно покупающие препараты не ниже такой-то цены: то, что стóит меньше, как-то неприлично брать — засмеют еще («Ты что, купила крем за двадцать евро?! Фи-и-и…»). Получается, что для определенного процента населения «сохранить лицо» важнее, чем, простите за каламбур, на самом деле сохранить и улучшить и лицо, и здоровье. А ведь это не что иное, как победа рекламы, искусно манипулирующей нашими бессознательными стремлениями уважать себя и вызывать уважение, иметь финансовую стабильность и демонстрировать ее себе и окружающим, над здравым смыслом. 

panthermedia_03436411.jpg

Зачем мне это?

Другая сторона медали — патологическая экономия на себе. Это образ действий женщин, ощущающих дефицит финансовых средств — нередко мнимый — и находящих невозможным, неуместным или непорядочным по отношению к семье тратить деньги на косметику (одежду, отдых, спорт и т.п.) для себя. Диагноз снимается довольно просто: необходимо пару месяцев вести домашнюю бухгалтерию. Помимо того, что она позволяет систематизировать расходы, сделать их более обдуманными, она же высвобождает неожиданно приятные суммы для трат не первой необходимости. В том числе и для трат на себя, любимую и дорогую. А тратить деньги на себя необходимо: это развивает чувство собственной ценности и вкус, не говоря уже о том, что женщина, не пользующаяся косметикой, простоватая и неэлегантная, ограничивает собственные возможности. Разве мы этого хотим?

Я сама!

Логика предполагает, что всякое дело должен делать профессионал: тогда и результат будет ожидаемо благоприятным. Но жизнь сложнее логики, и никого не удивляет, что мы не только сами выбираем себе косметику, но и назначаем себе и своим домочадцам лекарственные препараты, чиним «мелкие» автомобильные поломки, делаем в доме ремонт… разумеется, в интернете есть схемы и руководства, казалось бы: что такого? Однако задумайтесь вот о чем: кто вы по профессии? Экономист, юрист, офис-менеджер?.. По-вашему, любой может успешно выполнить ваши обязанности? Посмотреть руководство и сделать все не хуже вас? Ну, право же, что сложного? Уверена: вы так не думаете. Вы знаете массу нюансов, приходящих только со специальным образованием и опытом работы. Их не почерпнуть из руководств и форумов. Так посудите сама: разве не наивно полагать, что фармакология (наука о препаратах, в том числе косметических) столь проста, что ее можно постичь в момент? Это раздел медицины, опирающийся на анатомию, физиологию, патологическую физиологию, иммунологию, аллергологию, дерматологию, минералогию, химию, биологию и массу других дисциплин, а не только на надпись на баночке «увлажняет кожу 24 часа в сутки». Принимая решение приобрести косметику самостоятельно, подумайте о том, что для того, чтобы грамотно это сделать, нужны годы учебы и работы по специальности. Может быть, лучше проконсультироваться со специалистом?

Это только внешнее!

И еще один серьезный стереотип, побуждающий нас покупать косметику самостоятельно, — убежденность всего немедицинского населения в том, что для внешности положены внешние средства, а для здоровья — внутренние. «Нет ничего внутреннего, Нет ничего наружного, Ибо что внутри, То и снаружи», — давным-давно сказал великий Гете, а до него — Парацельс, а до него — Гиппократ… были и у Гиппократа учителя. Но по какой-то причине люди до сих пор дифференцируют проблемы внешности и проблемы здоровья, полагая, например, что салотечение (себорею) и комедогенез («черные точки») можно устранить, просто периодически выдавливая комедоны и припорашивая лицо светоотражающей пудрой — для естественного сияния; что для борьбы с акне довольно противовоспалительных маскирующих карандашей (и красноту закрасят, и воспаление подсушат); что увлажняющий тон для лица решит проблемы неровного цвета лица и гидратации кожи. Крайне мало кто находит мотивацию и время на визит к терапевту, эндокринологу, лору, гастроэнтерологу, гинекологу, чтобы выявить причины внешних недостатков и услышать рекомендации по поддержке своего здоровья, которое, как в зеркале, отражается на нашем лице. 

Как видим, есть немало причин, побуждающих нас выбирать не совсем то, а иногда — совсем не то, что нам в действительности нужно. Во II части этого материала мы подробно рассмотрим составы, области применения, показания и противопоказания различных косметических средств. Задавайте любые вопросы: это поможет нам осветить наиболее актуальные стороны выбора косметики современными женщинами.
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+