Красота

Красота / Тенденции

Пучок, хвост и начес как у звезды

Четыре парикмахера и Амбер Валетта демонстрируют лучшие укладки знаменитостей.

По ярким всполохам красок легко узнать Гогена, а гротескные формы выдают Пикассо периода кубизма. Точно так же по нескольким признакам можно определить и руку гениальных стилистов. Разница в том, что вместо холста у них волосы, вместо кисти расческа, и на своих творениях они не ставят автограф. «Если своей известностью я обязан только объемным прическам, я уже счастлив», — говорит стилист Серж Норман. А мы счастливы, что такие большие мастера, как он, готовы делиться художественными приемами, которые, определяя их почерк, делают каждый образ неповторимым. 

Орландо Пита 

GL1210R_E0266.jpg

Тени Color Appeal Trio Pro, 407; помада Colour Riche, 233, все L’Oréal Paris. Платье из тафты, Yigal Azrouël. Прическа: Orlando Pita/Orlo Salon. 

«Прически не должны быть безупречными, ведь идеала в принципе не существует», – подчеркивает Орландо. Один из самых востребованных стилистов на модных показах и красных ковровых дорожках, он славится своими «недоделанными» укладками. По его собственному признанию, «ему нравится создавать нечто прекрасное, а потом это разрушать» и, следуя интуиции, останавливаться в тот момент, когда кажется, что сделать такую прическу не стоило особых усилий. Идет ли речь о собранных в пучок волосах с несколькими выбившимися прядками или сумасшедшей копне кудрей, мастер привносит ощущение несовершенства и кажущейся простоты в образы для рекламных кампаний и дефиле Gucci, Michael Kors, Oscar de la Renta, Chloé. Однако для шоу Christian Dior Couture своего друга Джона Гальяно он делает исключение: если большинство стилистов предпочитают работать с такими привычными средствами для укладки, как лаки и гели, то рабочее место Орландо за кулисами дефиле смахивает на стол преподавателя школы искусств и дизайна. Например, сооружая гигантские белые кубы на головах моделей (Christian Dior Couture, весна–лето 2004), он использовал краски и горячий клей, а при создании причесок в духе Марии Антуанетты весной 2010-го в дело пошли пенопласт и воздушные шарики. 

Как сделать небрежный пучок?

«Это очень просто, потому что с самого начала не надо стремиться к идеалу», — объясняет Орландо Пита.  

Уплотните «Нанесите утолщающий спрей на сухие волосы и расчешите их щеткой, чтобы придать прядям более жесткую текстуру: на гладких, шелковистых, только что вымытых волосах пучок долго не продержится».
Соберите «Сделайте пучок на затылке и зафиксируйте его шпильками».
Растрепите «Осторожно вытяните из пучка несколько тонких прядей, чтобы обрамить лицо, и закрепите их лаком средней фиксации». (Сам Пита использует средства из собственной линии T3, www.t3micro.com) 

Общие Пита

madonna-ray-of-light-album-cd-cover.jpg

Мадонна, альбом Ray of light, 1998. «Певица предупредила: «Орландо, мне не хотелось бы провести в кресле дольше 15 минут». Тогда я решил оставить ее локоны как есть». 

Kors bty F10 013.jpg

Michael Kors, осень–зима 2010/2011. «Для создания образа вольнолюбивой и вечно занятой жительницы Нью-Йорка я начесал волосы и собрал их в конский хвост». 

Dior HC bty S10 012.jpg

Christian Dior Couture, весна–лето 2010. «Мы обмотали красные воздушные шарики накладными прядями — и в волосах моделей заиграли цветные блики». 

FL-Visual_036196_007.jpg

Christian Dior Couture, весна–лето 2004. «Гальяно захотел квадратные пучки. До сих пор помню кучу накладных прядей и обожженные горячим клеем пальцы». 

Серж Норман 

GL1210R_E0269.jpg

Тени The Eyeshadow Duo, Stromboli; подводка The Eyeliner, Black; помада The Lipstick, Charm, все Dolce & Gabbana. Боди из шелка и кружева, Dolce & Gabbana; замшевые туфли, Sergio Rossi. Прическа: Serge Normant/Serge Normant at John Frieda Salon.

«Волосы моделей в рекламе всегда густые и объемные, именно такие, о каких мечтают все женщины», – замечает Норман. Умение укладывать длинные волосы стало визитной карточкой стилиста и привело к нему немало знаменитостей, в том числе Джулию Робертс и Сару Джессику Паркер.

Кстати, обе актрисы с легкой руки мастера прославились в том числе благодаря своим соблазнительным локонам — к ним так и хочется прикоснуться. Любовь к роскоши зародилась у Нормана еще в раннем детстве, которое он провел в благополучном пригороде Парижа. Тогда, в середине 60-х, Серж с восхищением смотрел фильмы с Катрин Денев и Марисой Беренсон: этих актрис он до сих пор продолжает считать своими музами. «Их прически всегда очень разные, но их все можно описать одним словом: шикарные, — говорит Норман. — Создавая объемные укладки, я словно возвращаюсь в те времена». Поработав в нескольких парижских салонах, в конце 80-х годов стилист переехал в Нью-Йорк, где его соседкой по квартире оказалась француженка Лаура Мерсье: будущий любимый визажист Жюльетт Бинош и Джулии Робертс и создательница собственной марки декоративной косметики начинала тогда свою карьеру с журнальных съемок. С ее легкой руки Норман попал в студии лучших фотографов, и вскоре по Манхэттену пошла слава о мастере, способном творить чудеса с объемом волос. «Мне нравятся женщины, которые выглядят женственно, — признается парикмахер. — Девушка с развевающимися роскошными пышными волосами всегда привлекательна». 

Как придать прическе объем? 

На съемках Норман часто использует накладные пряди, но для реальной жизни предлагает приемы попроще. 

Взбейте «Нанесите легкий спрей для придания объема у корней там, где вам хотелось бы приподнять волосы, и обязательно — на макушке. Но не распределяйте средство по всей длине волос, чтобы не утяжелить их». 
Высушите «Наклоните голову вниз и высушите волосы практически полностью. Затем берите по очереди пряди и, сильно натягивая каждую большой круглой щеткой, сушите их феном, медленно проводя им сверху вниз — это придаст волосам гладкости». 
Начешите «Чтобы начес был не слишком заметен, начешите прядь шириной 5 см на макушке, затем прикройте ее той, что идет ото лба, и закрепите лаком. При необходимости начешите несколько прядей». 

Норман-завоеватель

ALCV004002T0.jpg

Линдси Лоан, Allure, 2006. «Линдси и сама потрясающе двигается, и еще мы включили в фотостудии машину-ветродуй, чтобы создать эффект летящих волос».

115535_3_f.jpg

Марайя Кэри, альбом Butterfly, 1997. «Это сейчас я хорошо ее знаю, а тогда работал с ней впервые. У нее очень красивые волосы, в них так и хочется запустить руки». 

3028534.jpg

Джулия Робертс, Academy Awards, 2004. «У Джулии роскошные локоны. Я никогда не использовал никаких накладных прядей, делая ей укладку для красной дорожки. Никогда!» 

sarah_jessica_parker_covet-1.jpg

Сара Джессика Паркер, реклама Covet, 2007. «Это одна из моих самых любимых фотографий. Тут мне нравится все: платье, перчатки, лицо, движение волос. Просто с ума сойти».

Гвидо Палау 

GL1210R_E0270.jpg

Тени 1 Couler Eyeshadows, Flash Black; помада Rouge Dior, Ara Red, все DiorШерстяное платье, Lanvin; кожаные перчатки, Carolina AmatoПрическа: Guido.

«Меня очень привлекает естественность в укладках», – признается один из самых занятых парикмахеров современности (каждый сезон он создает образы как минимум для 30 показов). Креативный директор Redken, Палау — автор большинства модных тенденций в укладках последних лет. Не важно, начесывает он хвостики для шоу Prada (весна–лето 2010) или подкалывает под распущенные волосы моделей накладные пряди перед дефиле Roberto Cavalli (осень–зима 2010/2011), Гвидо умудряется превратить, казалось бы, простые прически в нечто радикально новое. «Беря за основу классическую укладку, я всегда добавляю к ней что-то от себя», — объясняет свой успех стилист. Бунтарская жилка проявилась у него еще в 80-е, когда он работал стилистом в одном из лондонских клубов. Тот опыт оказался неоценим, когда на смену эре супермоделей пришла эпоха гранжа. Кэлвин Кляйн пригласил Палау поработать на осеннем показе 1994 года и создать образ звезды рекламной кампании Кейт Мосс. «Столь разрушительная красота в те времена была революцией, — вспоминает мастер. — Шестнадцать лет назад показать в рекламе девушку почти без макияжа и с неаккуратно причесанными волосами казалось неприемлемым». 

Как правильно растрепать волосы?

«Показать натуральную текстуру волос или совсем немного их начесать — это и значит придать им настоящую красоту», — уверяет Гвидо Палау. 

Высушите «У большинства девушек текстура волос красивая от природы, но они об этом даже не догадываются. Попробуйте однажды дать волосам высохнуть на воздухе, не прикасаясь к ним, — и все сами увидите».
Расчешите «Если не можете обойтись без фена, высушите волосы им, но не укладывая. Затем плоской щеткой (сам маэстро — поклонник щеток Mason Pearson, www.masonpearson.com) расчешите и слегка начешите всю массу волос прядь за прядью». 
Проконтролируйте «Легкий беспорядок очень мил, но полный хаос — это ужасно. Чтобы приручить непослушные локоны, нанесите несмываемый кондиционер (фаворит Гвидо — Anti-Snap Leave-in Treatment, 1600 руб., Redken). Если у вас тонкие волосы, распылите спрей Forceful 23 Finishing Spray, 1500 руб., Redken, на руки, а затем вотрите его в высохшие волосы».

Гвидо-энергетика

BT200805 p.237.jpg

Allure, 2008. «Этот образ великосветской дамы я создал из собственных волос модели. Никаких шиньонов и накладных прядей. Весь секрет — в сильном начесе». 

Cavalli bty F10 019.jpg

Roberto Cavalli, осень–зима 2010/2011. «Вдохновением послужила Диана-охотница. Я начесал волосы на макушке и для большей растрепанности добавил накладные пряди». 

Prada S10 018.jpg

Prada, весна–лето 2010. «Превратить два хвоста в роскошную укладку помог лак для волос: оставь я их мягкими и романтичными, модели стали бы «школьницами».

Ориб Каналес

GL1210R_E0272.jpg

Тени Le Prisme Yeux-Quatuor, 75 Blue Collection; контурный карандаш Magic Khôl, 1 Black; помада Rouge Interdit Shine, 9, Beige Shine, все Givenchy. Шелковое платье, Versace. Прическа: Oribe/Oribe Salon Miami Beach. 

«Мне нравятся объемные дорогие прически – пусть даже слегка вульгарные», – заявляет Ориб. Живой рекламой стилиста стали символы эпохи 90-х: Наоми, Линда, Синди. Его фирменная укладка «сексуальной кошечки» принесла успех и Скарлетт Йоханссон, и Пенелопе Крус — с ними стилист работает сейчас. А своей музой он называет Элли Мэй Клампетт, экстравагантную блондинку из популярного в 60‑х американского телешоу The Beverly Hillbillies. Ориб приехал в Нью-Йорк в 18 лет, мечтая об актерской карьере. Чтобы заработать на жизнь, юноша трудился администратором салона красоты. Однажды попробовав себя в роли стилиста, скоро он оказался за кулисами наиболее масштабных показов «самого модного десятилетия», включая Versace и Thierry Mugler. «90-е были апофеозом образа роскошной суперженщины», — с грустью вспоминает Ориб. С приходом эпохи гранжа мастеру стало куда интереснее проводить время в своем салоне в Майами, чем на показах. Моду на Ориба вернула давняя поклонница мастера Дженнифер Лопес. «Спасибо Богу за Дженнифер!» — восклицает стилист. За десять лет работы с певицей он накрутил ей бесчисленное множество бигуди и по сей день отвечает за все ее прически для съемок и светских раутов. Начесанные локоны Дженнифер на церемонии вручения премии «Оскар» в 2002 году Ориб со смехом называет одной из худших укладок всех времен, но сама звезда с этим категорически не согласна. 

На орбите Ориба

102053746.jpg

Скарлетт Йоханссон, Tony Awards, 2010. «Скарлетт мечтала о высокой и остромодной прическе. Может, этот пучок и похож на шлем, но ей он подходит просто идеально». 

2231293.jpg

Дженнифер Лопес, премия «Оскар», 2002. «Только ленивый журналист не высказался в отрицательном ключе по поводу этой прически, но Джен — хоть бы хны».

Как сделать вечернюю прическу?

«Высокий пучок — опасная штука: он может превратить вас в королеву, а может добавить вам лет десять», — предупреждает Ориб. 

Подготовьте «Если у вас жесткие густые волосы, создание высокого пучка займет всего пару минут. Мягкие и тонкие волосы можно предварительно сильно начесать, но куда разумнее обработать их текстурирующим спреем, который, кроме того, позволит обойтись без повреждений. Нанесите его на сухие волосы у корней». 
Сформируйте «Соберите все волосы сзади чуть ниже макушки как будто для конского хвоста. Сделайте над воображаемым основанием хвоста петлю и заколите волосы снизу шпильками. Кончики или оставьте свободными, или аккуратно уберите под пучок для создания «глянцевого» эффекта». 
Зафиксируйте «Выбирайте лак слабой или средней фиксации и ни в коем случае не используйте сильную, а то укладка превратится в каску». 

Фотограф: Alex Cayley 
Модель: Amber Valletta/dna Model Management
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 3
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+