Красота

Красота / Новости красоты

За косметикой в аптеку?

Договоримся, что под термином «аптечная косметика» мы понимаем не то, что лежит сегодня на полках наших аптек, а то, что там имеет право и должно продаваться. Ведь некоторые аптечные учреждения готовы продавать что угодно, лишь бы приносило доход. Вот и покоятся рядом на полке медикаменты и дешевые шампуни-кремы из «подземного перехода» стоимостью по «три рубля ведро».

Мнение эксперта

Договоримся, что под термином «аптечная косметика» мы понимаем не то, что лежит сегодня на полках наших аптек, а то, что там имеет право и должно продаваться. Ведь некоторые аптечные учреждения готовы продавать что угодно, лишь бы приносило доход. Вот и покоятся рядом на полке медикаменты и дешевые шампуни-кремы из «подземного перехода» стоимостью по «три рубля ведро».

Дерматологическую косметику (по-настоящему аптечную) называют в последнее время космецевтика (от сочетания слов «косметика» и «фармацевтика»). Это не просто средства, которые могут ликвидировать симптомы болезней и косметических недостатков кожи. Космецевтика в состоянии воздействовать на причину появления проблем. Не создавать видимость гладкой кожи, а заставить клетки активнее вырабатывать белковые комплексы и за счет этого стать гладкой. Не скрывать угри, а, воздействуя на источник проблемы, не допустить их появления.

Мир косметических препаратов огромен и разнообразен и наиболее обширная группа «масс – маркет» (препараты широкого потребления) объединяется под лозунгом «Не навреди!». Такая косметика поддерживает стабильное состояние здоровой кожи и часто рекламируется на страницах газет, по телевидению и в других СМИ. Перечень марок велик и разнообразен - это известные всем баночки и тюбики от NIVEA, ORIFLAME, L`OREAL, например. Для выбора и приобретения такой косметики не требуется специальных знаний. Все просто, если не сказать примитивно: "до 40" – "после 40", "утро" – "вечер". Безусловно, косметические продукты этой группы подвергаются тестированию, но клинических испытаний производители не проводят, так как препараты не обладают лечебным эффектом.

Косметика класса «люкс» («имиджевая»), напротив, привлекает оригинальным дизайном, необыкновенными текстурами и потрясающим запахом. Однако нередко она отпугивает внушительными ценами.

Космецевтика (особая, третья группа косметического мира) – это дермато-эстетические средства направленного действия, содержащие в высокой концентрации активные ингредиенты и позволяющие осуществлять лечебный и профилактический уход за кожей при нарушении каких-либо функций. Средства могут носить как локальный характер применения (наносятся непосредственно на очаг), так и являться тотальным интенсивным лечением проблемной кожи (наносятся на всю поверхность тела).

Дерматокосметика, лечебный эффект которой подтверждается сериями клинических испытаний на пациентах под контролем врачей-дерматологов, является достойной частью парафармацевтического отдела современных аптек или арсеналом врачебного косметического кабинета. Чаще всего такая косметика выпускается известными фармацевтическими лабораториями и проходит такой же тщательный контроль качества, как и медикаменты. А эффективность препаратов гарантируется запатентованными молекулярными составами и уникальными ингредиентами.

Приобретается такая косметика исключительно в аптеках и медико-косметических центрах, так как требует предварительной консультации врача или рекомендаций фармацевта. В состав космецевтики никогда не включают ингредиенты, которые воздействуют на весь организм даже при местном применении – антибиотики и гормоны. Поэтому вопрос «А этот крем не гормональный?» априори имеет отрицательный ответ.

Косметика аптечная может быть 2-х видов.

Эстетическая – осуществляет безопасный и результативный уход за кожей любого возраста и пола с проблемами обезвоженности, атонии, морщинами и т.д., оказывает профилактическое действие. Пример: марки LIERAC, GALENIC, RоC, VICHY, KLORANE, CAUDALIE, NUXE, PHYTO, URIAGE и другие.

Лечебная – осуществляет коррекцию дерматологических проблем (атопический дерматит, псориаз и т.д.) вне обострения и даже может заменять лечение (монотерапию) на начальных стадиях некоторых заболеваний (розацеа, акне, алопеция и т.д.) или применяться параллельно с медикаментами. Пример: марки LA ROCHE-POSAY, BIORGA, IKLEN, EXFOLIAC, AVENE, DUCRAY, A-DERMA, BIODERMA и другие.

Оценки эффективности и качества космецевтики проводят по всем правилам и методикам, разработанным для фармпрепаратов.
Высокие оценки получают и многие космецевтические средства эстетического характера. Так, например, «Приз великолепия», «Косметический Оскар» и другие престижные награды не однажды получали препараты Лаборатории LIERAC.

Выпускают космецевтику, как правило, фармацевтические и дерматологические лаборатории. Лидерами в создании космецевтики (и профессиональной, и аптечной) являются французы. Не потому, что они законодатели моды в парфюмерии и косметике, а потому, что во Франции исторически высокий уровень дерматологии и огромное количество научно-производственных комплексов.

Как сделать правильный выбор?

Если кожа в целом здорова, не является чувствительной, а ее хозяин экономный – можно выбрать что-нибудь из группы «масс-маркет». Только потом не стоит сетовать на отсутствие какого-либо эффекта.

Если человек не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи (известная аксиома), но и не настолько расточителен, чтобы платить за дизайн и запах косметики класса «люкс», то путь лежит в аптеку за препаратами из группы космецевтики. Для адекватного выбора такой косметики нужен предварительный косметический диагноз. Рекомендовать космецевтику должен косметолог или провизор. В космецевтике идеально соотносятся цена и качество. И если мерилом качества в косметологии является результат и безопасность, то, соответственно, в зависимости от ожидаемого результата при различных проблемах затраты будут неравнозначные.

Что вы думаете об этом? Косметику какого класса и назначения предпочитаете?

Светлана Ковалева - врач-дерматолог, косметолог, автор публикаций и консультант в журналах "Здоровье", "Shape", "Votre Beaute", "In Style", "Madame Figaro", "Les Nouvelles Esthetiques" и других. Светлана ждет ваших вопросов по адресу info@glamour.ru с пометкой "Beauty blog". Самые интересные вопросы будут освещены в нашем блоге!
Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд Клейкая лента, утягивающее белье и другие хитрости звезд
50 идей маленьких и лаконичных татуировок 50 идей маленьких и лаконичных татуировок
Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках Мисс бикини: 40 лучших Instagram-фото звезд в купальниках
Такая разная: аромат для переменчивых натур Такая разная: аромат для переменчивых натур
Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе» Как сегодня могли бы одеваться героини сериала «Секс в большом городе»
Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4 Les Belles de Nina: мини-сериал Nina Ricci и Glamour, часть 4
Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии Не родись красивой: знаменитые красавицы до и после пластической хирургии
Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа Кайли Дженнер, Адель, Бейонсе и еще 50 девушек, которые умеют обходиться без макияжа

Битвы

Кейт Миддлтон 0%

Дрю Бэрримор 0%

VS

Самое интересное на Glamour

подписка на
Glamour
Glamour
на вашем планшете
и смартфоне
Glamour
shopping
facebook

Glamour Россия
в Facebook

vkontakte

Glamour Россия
в Vkontakte

Twitter

Glamour Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
Glamour Россия

instagram

Glamour россия
в instagram

Instagram
google+

Glamour россия
в google+